В экспозиции Липецкого областного краеведческого музея представлен экслибрис библиотеки курорта «Липецкие минеральные воды», созданный Владимиром Илларионовичем Жуковым в 1916 году. Художник изобразил справа в миниатюрном овале здание Липецкого бювета, слева — изящную женскую фигуру в купальном костюме, внизу лечебную грязь и минеральную воду, вверху под гербом поместил название библиотеки, справа внизу указал место для номера.
Владимир Илларионович Жуков (1870–1944) был поэтом, художником, театральным декоратором, знатоком искусства и музейного дела, а также главным помощником Михаила Павловича Трунова в создании Липецкого краеведческого музея. Еще в 1890-х годах проявился его интерес к миниатюрной графике, в том числе и к экслибрису. Работа над экслибрисами была достаточно сложной, так как через мелкие детали надо было показать особенности, историю и назначение конкретной библиотеки. Экслибрисы выполнены Жуковым в технике цинкографии, то есть резцовой гравюры на цинке, их отличают качество, продуманность, выразительность, композиционная завершенность. Миниатюры, созданные им с филигранной проработкой деталей, несут в себе глубокую смысловую нагрузку, раскрывают отдельные моменты истории и культуры Липецкого края.
Экслибрисом называется книжный знак, который указывает на принадлежность издания владельцу. Выражение ex libris пришло из латинского языка и переводится как «из книг». Поскольку первые печатные книги стоили дорого, их владельцы с помощью экслибриса заявляли о своем праве на них. А состоятельные люди могли заказать персонализированные книжные знаки. Их создавали путем гравировки на дереве, металле или другом материале. Постепенно экслибрис перестал быть просто знаком собственности и превратился в элемент украшения книги и самостоятельное графическое произведение искусства. Первые русские гравированные экслибрисы появились во времена правления Петра I. Самый пик популярности экслибрисов в России пришелся на начало ХХ века.