Представленная картина принадлежит кисти живописца, графика, иллюстратора Николая Сажина. Для того, чтобы лучше понять эту работу, обратимся к биографии художника. Николай Сажин родился в 1948 году в городе Троицке Челябинской области. В возрасте 11 лет вместе с родителями переехал в Выборг. После он продолжал обучение в Таврическом художественном училище, Академии художеств в Петербурге. Сам художник отмечал, что именно впечатления детства, проведенного в провинциальном городке, способствовали развитию воображения. Затем последовали шесть лет в петербургской Академии художеств. Для художника это были 11 лет понимания искусства и вырабатывания собственного пути. Он увлекался творчеством Павла Филонова, Михаила Врубеля. Для Сажина важна многослойность работы, многовариантность ее смыслов. Он относил себя к категории «думающих» художников. Возможно, влияние Филонова внесло свою лепту в становлении художника. Живописец разделял предметный мир и его воплощение на холсте. Уничтожая материю, он открывал ее красоту, истинную суть. Его работы, в основе своей имея классическую школу живописи, по смыслу прочно связаны с современностью.
Художественный язык узнаваем причудливым симбиозом растительных и физиологических форм. Картина «Ее Императорское Величество Екатерина II…» по форме напоминает герб Российской империи, но сама она вся наполнена смыслами. Портретное сходство уступает место содержанию. Для художника Екатерина — свет и солнце, дающее жизнь и структурирующее пространство вокруг в широком понимании слова, которое дало начало цепочке властителей, политической жизни России, ее историческому пути.
Картины Сажина выделяются своим особенным колоритом. В них присутствуют чернильные, сизые оттенки. На том фоне яркие золотисто-желтые медальоны становятся главными действующими героями работы. Для Сажина большое значение имела фантазийная направленность работы: симбиоз реального и вымышленного. Художник предоставляет зрителю возможность самому открыть для себя тайну замысла, не объясняя и не раскрывая ее содержания.