Портрет девочки-туркменки по имени Эджебай из собрания Валуйского историко-художественного музея написала Народный художник Туркменистана и лауреат премии имени Махтумкули Евгения Адамова.
Будущая художница родилась в 1913 году в одной из интеллигентных семей Украины. Но вскоре они переехали в Туркмению, которая стала второй родиной. Родители хотели, чтобы дочь работала врачом. По их воле Адамова поступила в медицинский институт, но уже на третьем курсе перешла в Художественное училище. Там она училась у знаменитых педагогов и живописцев, среди которых — первый туркменский художник Бяшим Нурали, а также Юлия Данешвар, Иван Черинько, Сергей Бегляров и многие другие. Все они сыграли большую роль в развитии национальной культуры Туркменистана, потому что они воспитали целое поколение талантливых живописцев.
В 1940 году Евгения Адамова, как и другие ученики, в том числе и из знаменитой на весь мир Ударной Школы искусств Востока, полтора месяца ездила в составе экспедиции известного ученого-этнографа Валентина Мошкова.
Будущая художница родилась в 1913 году в одной из интеллигентных семей Украины. Но вскоре они переехали в Туркмению, которая стала второй родиной. Родители хотели, чтобы дочь работала врачом. По их воле Адамова поступила в медицинский институт, но уже на третьем курсе перешла в Художественное училище. Там она училась у знаменитых педагогов и живописцев, среди которых — первый туркменский художник Бяшим Нурали, а также Юлия Данешвар, Иван Черинько, Сергей Бегляров и многие другие. Все они сыграли большую роль в развитии национальной культуры Туркменистана, потому что они воспитали целое поколение талантливых живописцев.
Молодых художников отправляли в Москву, где они изучали лучшие полотна русской и западноевропейской живописи. Также для них организовывали экспедиции по Туркменистану, в которых молодежь знакомилась с этнографией, народным творчеством, с бытом туркмен, с ковровыми изделиями.
В 1940 году Евгения Адамова, как и другие ученики, в том числе и из знаменитой на весь мир Ударной Школы искусств Востока, полтора месяца ездила в составе экспедиции известного ученого-этнографа Валентина Мошкова.
Она зарисовывала юрты, ковровые орнаменты и украшения. Трудолюбие и творческий поиск помогли художнице создавать запоминающиеся полотна на исторические темы. Одна из ее ранних картин «Все-таки буду учиться» отсылает к периоду, когда восточные женщины впервые стали отстаивать свои права на образование. И сегодня в отсталых регионах предназначение девушек видят в лишь том, чтобы вовремя выдать замуж. Но в 1930-е годы женщины по-настоящему добивались своих прав, порой рискуя жизнью.