В Евангелии от Иоанна (19: 4-6) говорится, что после Бичевания и Поругания Христа Понтий Пилат произнес эти слова, указывая на измученного Иисуса и обращаясь к иудеям, собравшимся перед залом суда. В европейской иконографии сцены «Поругания Христа» («Христос осмеянный»), «Коронования терновым венцом» и «Ecce Homo» при всей близости происходящих событий, отличны друг от друга оттенками содержания и набором персонажей. Так «Поругание» относится к тому эпизоду, когда после ареста и перед встречей с Каиафой на Иисуса напали иудеи и подвергли оскорблениям. Эта сцена может происходить перед Каиафой, сидящим на судейском месте. На глазах Христа, окруженного истязателями, может быть повязка, руки связаны крест-накрест. «Коронование» (Матфей.27:27-31; Марк .15: 16-20; Иоанн 19: 2-3), одна из последних сцен суда над Христом, предваряет «Ecce Homo», после чего следует шествие на Голгофу.
Экспонируемая работа происходит из собрания семьи Шварц. Авторство определить затруднительно, но связь с определенной школой кажется очевидной. К ней легко отыскиваются аналогии живописи Северной Италии — Ломбардии конца XVI–XVII вв. Похожие образы обнаруживаются в работах более ранних — у Джамбаттиста Морони и Пальма Веккио. С точки зрения иконографии близкие решения видим у Танцио ди Варалло, Лодовико Чиголи, Доменико Фетти, Бернардо Строцци.