Зиму 1942–1943 года Михаил Павлович Бобышов провел в Калинине, как тогда именовался город Тверь. Художник был командирован сюда для участия в постановке пьесы Алексея Каплера «Партизаны». В то время в городе все ещё дышало войной и оккупацией.
Художник запечатлел трагический момент в жизни дворца. Военные разрешения запустили долгий и трудный процесс реконструкции здания, который завершился только через 70 лет после Победы. В наши дни во дворце размешается экспозиция Тверской областной картинной галереи.
Художник написал несколько видов центральной части и один специфический интерьер, центральный объем Тверского императорского дворца. В благополучные времена на этом месте располагаются парадные сени, а выше парадный зал. Освещение играет главную роль в построение рисунка. Разноцветные пятна передают игру света на обнаженной кирпичной кладке, завалах строительного мусора и гранитных колоннах.
Художник запечатлел трагический момент в жизни дворца. Военные разрешения запустили долгий и трудный процесс реконструкции здания, который завершился только через 70 лет после Победы. В наши дни во дворце размешается экспозиция Тверской областной картинной галереи.