Двери с вставками из расписной керамики созданы во второй половине XIX века. Вставки в технике майолики выполнены отдельно от дверей. Майолику изготовили мастера из итальянского городка Кастелли в XVIII — начале XIX века. Неизвестно, в какой стране были созданы сами двери. Исследователи могут лишь предполагать, что владелец заказал их уже в России, с учетом размеров привезенной майолики.
Двери двустворчатые
Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
286х96х21 см
Техника
Дерево, резьба, тонировка; вставки из майолики
Коллекция
Выставка
4
Открыть в приложении#3
Автор неизвестен
Двери двустворчатые
#2
#4
На вставках художники Кастелли изобразили виды на море во время отлива. Они показали, как люди собирают съедобных морских обитателей с помощью разных инструментов. Цветовая гамма росписей напоминает легкие акварели. Художники искусно вписали каждую композицию в нужную форму — круги и прямоугольники.
#5
Техника майолики всегда требовала скорости и отточенного мастерства. Итальянские авторы вылепляли пластинки из глины и затем обжигали их в специальной печи. Обожжённое изделие поливали глазурью (либо опускали в чан с нею целиком) и расписывали огнеупорными красками. Рисунок нужно было наносить быстро и безошибочно: краски «слипались» с глазурью, и случайную оплошность исправить не получалось. При следующем обжиге все материалы окончательно сплавлялись и создавали уникальную поверхность с разными оттенками и легкими неровностями. Из-за этих особенностей найти две идентичные майолики невозможно.
#6
Расписывать глину начали еще в странах Древнего Востока. В средневековую Италию раскрашенная керамика попадала из Испании через остров Мальорку. Существует версия, что название острова звучало в итальянском языке смягченно: «майолика» — и это имя в итоге прижилось в керамике. Техника распространилась в Италии в XIV веке. В Кастелли она заняла особое место.
#7
С XV века в городке создавали глиняные сосуды для лекарств: город продавал банки, ступки и вазы для лечебных трав и порошков. В XVI веке кастелльские мастера стали ярко разрисовывать «аптечную» утварь в технике майолики, прописывая рядом с картинами названия лечебных снадобий. «Медицинская» посуда становилась все затейливей и понемногу теряла прямое назначение. Банки для трав, вазы и цветные блюда ставили на открытые полки, чтобы любоваться красивыми росписями. Название Кастелли стало ассоциироваться с роскошью.
Ваза с изображением Камиллы. Италия, Кастелли (Абруццо), Между 1530 и 1560 гг. Государственный Эрмитаж.
#8
Постепенно городские мастера сосредоточились только на художественной составляющей. Появилась декоративная плитка, которая нужна была исключительно для украшения поверхностей. Такими «картинами в миниатюре» оформляли стены, панно, двери. В Кастелли есть даже целый потолок с майоликой — он находится в церкви Сан Донато.
#9
Стиль мастеров сменялся вместе с общими течениями в искусстве. После XVII века в Кастелли выработали неяркую «акварельную» манеру, главными темами стали пейзажи и сельская повседневность.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Двери двустворчатые
Время создания
Вторая половина XIX века
Размер
286х96х21 см
Техника
Дерево, резьба, тонировка; вставки из майолики
Коллекция
Выставка
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться