Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство. Домонгольский период»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Два всадника

Время создания
около 1062 года
Размер
118x226 см
Техника
рельеф на шифере
11
Открыть в приложении
#9
Два всадника. Рельеф
#3

Происхождение

#4
Около 1884 года плита была найдена рядом с собором Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. Впоследствии рельеф был укреплен на наружной алтарной стене собора. В середине ХХ века плита была передана в Третьяковскую галерею из Киевского музея украинского искусства в обмен на произведения украинских художников.
#10
Михайловский Златоверхий монастырь, Киев
#5

Сюжет и иконография

#6
В настоящее время исследователи охотнее всего склоняются к тому, что на рельефе изображены два святых воина, св. Димитрий (справа) и св. Нестор (слева). Иконография правого всадника — усы, обруч-диадема — более всего отвечает образу св. Димитрия, изображенного с поднятой в благословляющем жесте правой рукой. Этот жест, очевидно, и является ключевым для определения парного ему изображения. Согласно житию, св. Димитрий благословил юношу Нестора на бой с гладиатором Лием и память этих святых празднуется почти одновременно.

Согласно принятой ранее версии, фигура справа могла быть изображением одного из киевских князей в позе триумфатора, а фигура слева — св. Димитрий, поражающий копьем воина.

Святой Дмитрий был небесным покровителем князя Изяслава Ярославовича, заложившего Дмитровский монастырь в Киеве, откуда и происходит эта каменная плита.

Поскольку на плите нет надписей и имен (которые традиционно часто добавлялись в произведения древнерусской живописи и скульптуры), среди исследователей на данный момент нет единственно верного мнения об идентификации всадников.

#7

Художественные особенности и стиль

#8
Стиль резьбы рельефной плиты позволяет поставить её в ряд прочих аналогичных произведений XI века. К особенностям стиля можно отнести приемы работы при резьбе глаз: больших, удлиненных, с выделенным круглым зрачком, а также волос, нависающих шапкой надо лбом и тем самым уменьшающих его длину. Особенно стоит отметить композиционное «освоение» мастером пространства плиты: фигуры на ней обособлены и объединены лишь логической связью и единой тематикой.
читать дальшескрыть

Два всадника

Время создания
около 1062 года
Размер
118x226 см
Техника
рельеф на шифере
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%