Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Два транспорта

Время создания
1934 год
Размер
53x41 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#3
Рянгина С. В.
Два транспорта
#4

О картине

#2
На картине 1934 года «Два транспорта» советская художница Серафима Рянгина изобразила процесс индустриализации. Медленному движению телеги, арбы, запряженной волами, противопоставлен скорый ход товарного состава по горным хребтам кавказского Сурамского перевала. Теплые цвета нижнего правого угла картины сменяются холодными серо-зелеными и синими оттенками гор — так художница задала зрительную глубину уходящего пространства.
#5

О художнице

#6
Рянгина родилась в Петербурге в 1891 году. С детства она любила рисовать городские дома — в каждой из комнат со своим интерьером художница изображала свой сюжет и особые бытовые детали. Во время учебы в Академии художеств в 1912–1923 годах ее интерес поддержали известные русские передвижники Петр Мясоедов и Иван Творожников, а также Дмитрий Кардовский.
#7
В ранние годы советской власти Серафиму Рянгину увлекла тема индустриализации. В 1929-м она поехала на нефтяные промыслы в Баку и в этот же год написала полотно «Резервуары». Позже художница работала на Балтийском индустриальном заводе в Ленинграде, посетила Свирьстрой, неподалеку от которого строилась Нижнесвирская гидроэлектростанция, и крупный промышленный центр Нефтеюганск.

<div><br></div>В 1934 году на Сураме художница завершила одну из своих самых значительных соцреалистических картин — «Все выше». На ней Рянгина изобразила передовую советскую молодежь: сильные и уверенные парень и девушка монтируют высотные линии электропередачи в бывшем сельском районе СССР.
#8
До увлечения индустриализацией художница интересовалась всем многообразием меняющейся жизни раннего СССР. Она писала простые бытовые сцены, например — «Обед рабочего». Отмечала на своих полотнах характерные приметы времени: на картине «Ликбез» — крестьяне изучают грамоту, а на полотне «Красноармейская студия» — советские солдаты готовятся ставить спектакль. Также ее интересовала жизнь советской Азии — в 1926 году она завершила картину «Интерьер чайханы».
#9
«Подарки фронту». Открытка. Источник: Государственный центральный музей современной истории России
В годы Великой отечественной войны Рянгина, как и большинство ее современников, переключилась на военно-патриотические темы. Среди работ этого времени — сюжетная картина «Подарки фронту» и полотно «Подруги» с двумя девушками, которые читают письма с фронта.
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Два транспорта

Время создания
1934 год
Размер
53x41 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%