Как известно, процесс ловли рыбы привлекает не только непосредственных участников, но и наблюдающих за ними со стороны. Ведь увлечённые люди своими действиями с лёгкостью могут притягивать внимание окружающих. Вашему вниманию представлена работа заслуженного художника Украины Ларисы Михайловны Джарты.
Лариса Михайловны родилась в 1952 году в Донецке в семье художника Михаила Трифоновича Джарты. Ее детство прошло на родине отца, в большом греческом селе Раздольное Старобешевского района, живописно расположившемся у слияния рек Кальмиуса и Волновахи. Именно отец давал первые уроки живописи своей маленькой, рано проявившей незаурядные способности дочери, именно отец воспитал в ней упорство и стремление овладения художественным мастерством. Первое своё «эпическое» полотно она написала в пять лет на побеленной стене родительского дома. «Вот это размах! Готовый монументалист!» — решил тогда Михаил Трифонович. Позже это предположение воплотилось в реальность. Четырнадцатилетним подростком она уехала учиться в Одесское художественное училище, носящее имя знаменитого баталиста Митрофана Грекова, а после него поступила на монументальное отделение Харьковского художественно-промышленного института.
В монументалисты принимали обычно мужчин. Но это для Ларисы препятствием не стало. Лариса Михайловна пишет акварелью, маслом, пастелью, сангиной, углём. Как и отцу ей подвластны любые жанры: пейзажи, портреты, натюрморты, тематические картины.
В своих работах Лариса Джарты особое внимание уделяет сюжету, точному изображению социальных типажей или жизненных ситуаций. Так и в этой работе, на первом плане представлен берег водоёма, поросший речной травой, поданной оттенками жёлтого и зелёного цветов, и рыбаки, наблюдающие за удочкой: один — сидящий на складном стуле, второй — опирающийся руками о свои колени. За ними, поодаль — ещё пара рыбаков. Фоном изображены высокие сухие камыши жёлтого цвета и полуостровок, на котором мужчина удит рыбу. По береговой линии в обобщённой форме поданы деревья. Дальний план: песчаный берег с одноэтажным строением и торжественно стремящиеся в серо-голубое небо терриконы. Картина наполнена ярким светом и сочной зеленью. Рыбалка сама по себе дарит нашему взору необыкновенные пейзажи, а на полотне это подчёркнуто рукой настоящего мастера. и выглядит натурально и максимально реалистично.