Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Борисоглебск конца XIX – начала ХХ веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Домашний иконостас

Время создания
Начало ХХ века
Место создания
Борисоглебск
Размер
230x70x40 см
230х70х40 см
Техника
Ткань, дерево, бумага, металл
1
Открыть в приложении
#1
Домашний иконостас
#2

Изначально в православных храмах Руси восточная часть отделялась небольшой алтарной преградой, но уже к XIV веку размеры иконы увеличили в размерах, начал закладываться облик классических иконостасов. В начале XVI века появляется первый высокий комплексный иконостас, который был сделан для Успенского собора во Владимире.

Традиционный иконостас включал в себя пять рядов икон: праотеческий, пророческий, праздничный, деисусный и местный. В центре размещали царские врата, ведущие в алтарную часть, то есть иносказательно в Царство Божье. В храмах иконостас смотрелся величественно и монументально, так как в сакральном смысле он является неким соборным символом церкви.

На Руси зародилась традиция размещения икон в доме, которая обрела свой священный смысл, включая расположение и выбор икон. Религиозные люди осмысляли свой дом как продолжение церкви, некое малое ее воплощение.

Для размещения икон или домашнего иконостаса был определен «красный угол», расположенный в углу восточной части дома. Красный угол рассматривался как символ алтаря, но перенесенного в более камерную, домашнюю обстановку. Сакральное место оформлялось таким образом, если размещали одну или несколько икон (они могли быть как в киоте, так и без) на специальной полке. Либо устанавливался домашний иконостас, который заказывали уже под индивидуальный запрос.
Безусловно в «красном углу» всегда присутствовали иконы с изображением Богоматери и Иисуса Христа, выбор остальных же определялся хозяином дома, как правило, это были именные иконы.

Представленный экспонат выполнен мастером-краснодеревщиком в самом начале XX века. Имеет трехчастное вертикальное расположение икон. На самом верху образ Господа Вседержителя, такой иконографический тип легко узнать по характерному расположению рук. Правая сложена в благословляющем жесте, в левой он держит Евангелие. В середине расположен образ, относящийся по типу к Казанской иконе Божией Матери (Одигитрия). Внизу расположена икона святого Питирима Тамбовского, бывшего епископа Русской православной церкви, годы жизни с 1645 по 1698 год.

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Домашний иконостас

Время создания
Начало ХХ века
Место создания
Борисоглебск
Размер
230x70x40 см
230х70х40 см
Техника
Ткань, дерево, бумага, металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%