В 1920-х гг. большевики пошли на вынужденный временный компромисс со своим недавним классовым врагом — буржуазией. Допустив в рамках НЭПа элементы рыночных отношений в экономику, советская власть категорически отказывалась видеть в частнике равноправного партнера. Однако частные предприниматели показали себя достойным соперником, в первую очередь в торговле, мелкой кустарной промышленности и в сфере услуг. Опасаясь серьезной конкуренции, власти натравили на нэпманов малообразованного и агрессивного обывателя. Сатира оказалась в этой ситуации надежным инструментом воздействия на массы, представляя действительность в выгодном для руководства страны свете.
Нэпманы могли инвестировать капиталы только в отдельные отрасли промышленности. Заработанные деньги не на что было тратить. Следствием этого стал знаменитый «нэпманский разгул»: пьяные оргии, азартные игры, дорогие и зачастую бессмысленные покупки, вроде целого воза гробов, изображенного на данной карикатуре.
Нэпманы могли инвестировать капиталы только в отдельные отрасли промышленности. Заработанные деньги не на что было тратить. Следствием этого стал знаменитый «нэпманский разгул»: пьяные оргии, азартные игры, дорогие и зачастую бессмысленные покупки, вроде целого воза гробов, изображенного на данной карикатуре.