ДО
Меня всегда интересовала материальность цвета, и мы с Курдовым пошли в мастерскую к Малевичу. И я поставил натюрморт: «труба, кирпич и доска». Я писал кубистические пейзажи и даже работы по поводу кубизма. А Малевич, когда смотрел летние работы, видел, что я привносил что-то свое, и говорил мне: «Нет, давайте мне чтобы была композиция четкая; ясная, и потом — материальность, чтобы материальна была она». Работали мы так года три.
Василий Власов вспоминал, как профессионально точны были суждения Васнецова о живописи, как тонко он понимал «сложнейшие законы искусства в сферах, очень далеких от его собственного творчества», и высказывал «профессионально мудрое суждение». За цвет, который так любил Васнецов и от которого шел в своем творчестве, его же и ругали.
Ю. Васнецов изобразил на полотне нагромождение черных, красных и белых пятен и назвал свое формалистическое произведение «Конек-Горбунок» . Эта картина является издевательством над русской сказкой.
Журнал «Культура и жизнь». 1949 г.
ДО
