Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «НОТА Васнецова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

ДО

Время создания
2025
Размер
20x20 см
Техника
компьютерная графика, инсталляция
0
Открыть в приложении
#1
Юрий Васнецов всегда признавал, что без живописи его не существует. После окончания Высшего художественно-технического института — ВХУТЕИНа, учёба в котором хоть и дала базовые знания, но не насытила ищущую душу художника, он продолжил обучение.


Благодаря совету Владимира Лебедева (основателя ленинградской школы книжной графики, к нему в ученики попадёт уже в аспирантуре), молодой Юрий поступает в класс Казимира Малевича, который
заведовал отделом живописной культуры Государственного института художественной культуры — ГИНХУКа.


Ученичество стало настоящим откровением для Юрия. Именно за два года обучения под крылом «отца супрематизма» Васнецов заново открыл для себя цвет, форму и фактуру предметов. Учился, как написал В. Курбатов «конструктивному задору». Познавал суть живописи, но не ударялся в «партионную истовость», как многие другие ученики. Может он и не стал идеалогическим кубистом-супрематистом, но узнал о живописи даже больше, чем за предыдущие годы учёбы. Заниматься было увлекательно и трудно.
#2

Меня всегда интересовала материальность цвета, и мы с Курдовым пошли в мастерскую к Малевичу. И я поставил натюрморт: «труба, кирпич и доска». Я писал кубистические пейзажи и даже работы по поводу кубизма. А Малевич, когда смотрел летние работы, видел, что я привносил что-то свое, и говорил мне: «Нет, давайте мне чтобы была композиция четкая; ясная, и потом — материальность, чтобы материальна была она». Работали мы так года три.

Ю. Васнецов
#4
Однако, выставлять работы из мастерской Малевича он не смог из-за обвинений в формализме (самого мэтра в 30-е арестовали, стиль «детгиза» предали анафеме). Полотна Васнецов показывал только друзьям, а для публики их выставили после смерти художника.


Василий Власов вспоминал, как профессионально точны были суждения Васнецова о живописи, как тонко он понимал «сложнейшие законы искусства в сферах, очень далеких от его собственного творчества», и высказывал «профессионально мудрое суждение». За цвет, который так любил Васнецов и от которого шел в своем творчестве, его же и ругали. 

#8
Статья А. Киселева в журнале «Культура и жизнь». 1949 г.
#7

Ю. Васнецов изобразил на полотне нагромождение черных, красных и белых пятен и назвал свое формалистическое произведение «Конек-Горбунок» . Эта картина является издевательством над русской сказкой.

Журнал «Культура и жизнь». 1949 г.

читать дальшескрыть

ДО

Время создания
2025
Размер
20x20 см
Техника
компьютерная графика, инсталляция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%