Старинный диван выполнен из массива темного ореха с резными опорами. Обит бархатистой тканью красного цвета, а ритмичный ряд декоративных обойных гвоздей подчеркивают тектонику предмета.
По своему стилистическому направлению диван тяготеет к эстетике неорококо асимметричной формы. Спинка дивана имеет фигурную линию свода со стороны изголовья, переходящую в изящно изогнутые полукружьями локотники. Деревянные детали локотников плавной линией соединены с основанием изделия и представляют собой дугу с завитками на двух концах.
Форма дивана имеет мягкие контуры, отличается удобством и элегантностью, предназначена, главным образом, для представительниц прекрасного пола.
На волне переутомления от ампира и упрощенных, слишком умеренных форм классицизма, в 20–30-е годы XIX века возникает романтическое направление с использованием необычных форм и декора — стиль неорококо.
Неорококо зародилось во Франции; здесь его рассматривают как запоздавший «королевский стиль» и именуют стилем Луи-Филиппа. К 1840 году неорококо сильно потеснило позиции классицизма; оно начинает господствовать не только в формах дорогостоящих единичных предметов, но постепенно проникает и в массовую продукцию. Подражание образцам эпохи Людовика XV достигло огромных размеров. Формы мебели нового направления более затейливы и декоративны, однако в отношении комфортабельности они не только не уступают мебели стиля бидермейер, но даже превосходят её.
В неорококо мотивы рококо сосуществуют с посторонними примесями, с формальными элементами других стилей.
В экспозиции «Кузнецкая путеводительница» диван в стиле неорококо дополнен двумя креслами.