Пресс-папье представляют собой тяжелые аксессуары, предназначенные для того, чтобы листы не скользили по столу и не разлетались от ветра по помещению. Главное их отличие от любой другой увесистой вещи состоит в том, что канцелярские предметы выпускаются ограниченными тиражами на специальных фабриках или в дизайнерских студиях.
Многие из образцов являются произведениями искусства и желанной находкой для коллекционеров. Дело в том, что мастера XIX–XX веков не жалели ни времени, ни материалов для создания этих декоративных элементов. В ассортименте можно встретить богемское стекло, драгоценные камни и металлы, редкие породы дерева.
Георгий Чичерин был обладателем пресс-бювара — разновидности пресс-папье, состоящей из рукоятки, каменного утяжелителя, деревянного бруска дугообразной формы и «промокашки». Чтобы убрать лишние чернила со страницы и ускорить высыхание рукописей, его приходилось наклонять из стороны в сторону.
Промокательную бумагу производили из целлюлозы, которая очень быстро впитывала жидкости. Долгие годы она была незаменима при работе с корреспонденцией и документами.
В доме-музее сохранились и другие письменные принадлежности, которые использовались членами семьи. Например: чернильница, карандашница, подсвечник и подставка под спичечный коробок, а также канцелярский нож.
Напомним, что Георгий Чичерин трудился в качестве народного комиссара иностранных дел РСФСР и СССР с 1918 года по 1930 год. За это время он успел возглавить несколько советских делегаций и поучаствовать в подписании международных договоров, чем внес значительный вклад в преодоление изоляции отечества от мирового сообщества.
Его рабочая комната в доме-музее оформлена в стиле, характерном для кабинетов МИДа в 1920-30-х годах XX века. Кроме пресс-бювара на столе расположились: чернильный набор, лампа и телефон.
Стоит отметить, что немало артефактов, касающихся деятельности революционера и дипломата, оказались в культурных фондах именно благодаря Министерству иностранных дел. К примеру: фотографии, книги и мебель.
Многие из образцов являются произведениями искусства и желанной находкой для коллекционеров. Дело в том, что мастера XIX–XX веков не жалели ни времени, ни материалов для создания этих декоративных элементов. В ассортименте можно встретить богемское стекло, драгоценные камни и металлы, редкие породы дерева.
Георгий Чичерин был обладателем пресс-бювара — разновидности пресс-папье, состоящей из рукоятки, каменного утяжелителя, деревянного бруска дугообразной формы и «промокашки». Чтобы убрать лишние чернила со страницы и ускорить высыхание рукописей, его приходилось наклонять из стороны в сторону.
Промокательную бумагу производили из целлюлозы, которая очень быстро впитывала жидкости. Долгие годы она была незаменима при работе с корреспонденцией и документами.
В доме-музее сохранились и другие письменные принадлежности, которые использовались членами семьи. Например: чернильница, карандашница, подсвечник и подставка под спичечный коробок, а также канцелярский нож.
Напомним, что Георгий Чичерин трудился в качестве народного комиссара иностранных дел РСФСР и СССР с 1918 года по 1930 год. За это время он успел возглавить несколько советских делегаций и поучаствовать в подписании международных договоров, чем внес значительный вклад в преодоление изоляции отечества от мирового сообщества.
Его рабочая комната в доме-музее оформлена в стиле, характерном для кабинетов МИДа в 1920-30-х годах XX века. Кроме пресс-бювара на столе расположились: чернильный набор, лампа и телефон.
Стоит отметить, что немало артефактов, касающихся деятельности революционера и дипломата, оказались в культурных фондах именно благодаря Министерству иностранных дел. К примеру: фотографии, книги и мебель.