Жоржина и Василий Чичерины поощряли в детях увлечение музыкой. Специально для этого родители приобрели в просторную усадьбу несколько инструментов: рояль, фортепиано, цитру, скрипку и флейту. Домашнюю библиотеку тоже регулярно пополняли книгами с музыкальной историей и теорией, с нотами и либретто. Кроме того, мать с отцом периодически устраивали семейные «концерты» в гостиной, в которых участвовали сестра и братья.
Старший сын Николай отдавал предпочтение флейте и скрипке, младший сын Георгий — фортепиано и роялю. В юном возрасте он пытался сочинять музыкальные произведения на религиозную тематику. Что было неудивительно, поскольку оба мальчика являлись поклонниками творчества Вольфганга Моцарта. В их комнатах имелись портреты и даже бюст австрийского композитора.
Единственная дочь Софья выбрала для музицирования цитру. Неизвестные мастера создали лакированную модель в начале XX века и украсили ее разноцветными изображениями. На передней панели отчетливо видны: крылатая девушка и растительные узоры, а также название марки Valsonora и фирменный номер.
В остальном щипковый инструмент молодой особы обладал характерными чертами: асимметричным и плоским корпусом из дерева, поверх которого натянуты до 45 струн. Для того, чтобы добиться наилучшего звучания, исполнительнице приходилось располагать цитру на коленях или на столе, а затем перебирать струны с помощью плектра, надетого на палец. Основу мелодии создавали крайние струны с металлическими ладами, остальные — служили для аккордового сопровождения.
Напомним, что аналоги цитры встречаются во многих культурах с давних пор. В разных странах их знают, как кифары, шайтхольцы, четеры и прочие. Искусствоведы обнаружили самые ранние изображения хордофонных инструментов в Древней Индии и Древнем Китае.
В истории известны несколько случаев, когда «хордофоны» входили и выходили из моды, обретали и утрачивали популярность. Например, в царской России цитры были востребованы и для салонных, и для концертных выступлений, а в советской России — нет, поскольку ассоциировались с «аристократичностью» и критикуемой роскошью.
Старший сын Николай отдавал предпочтение флейте и скрипке, младший сын Георгий — фортепиано и роялю. В юном возрасте он пытался сочинять музыкальные произведения на религиозную тематику. Что было неудивительно, поскольку оба мальчика являлись поклонниками творчества Вольфганга Моцарта. В их комнатах имелись портреты и даже бюст австрийского композитора.
Единственная дочь Софья выбрала для музицирования цитру. Неизвестные мастера создали лакированную модель в начале XX века и украсили ее разноцветными изображениями. На передней панели отчетливо видны: крылатая девушка и растительные узоры, а также название марки Valsonora и фирменный номер.
В остальном щипковый инструмент молодой особы обладал характерными чертами: асимметричным и плоским корпусом из дерева, поверх которого натянуты до 45 струн. Для того, чтобы добиться наилучшего звучания, исполнительнице приходилось располагать цитру на коленях или на столе, а затем перебирать струны с помощью плектра, надетого на палец. Основу мелодии создавали крайние струны с металлическими ладами, остальные — служили для аккордового сопровождения.
Напомним, что аналоги цитры встречаются во многих культурах с давних пор. В разных странах их знают, как кифары, шайтхольцы, четеры и прочие. Искусствоведы обнаружили самые ранние изображения хордофонных инструментов в Древней Индии и Древнем Китае.
В истории известны несколько случаев, когда «хордофоны» входили и выходили из моды, обретали и утрачивали популярность. Например, в царской России цитры были востребованы и для салонных, и для концертных выступлений, а в советской России — нет, поскольку ассоциировались с «аристократичностью» и критикуемой роскошью.