Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История в предметах»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Диорама «Строительство железной дороги»

Время создания
1970 год
Место создания
СССР
Размер
100x150x60 см
Техника
живопись, скульптура
0
Открыть в приложении
#2

Диорама «Строительство Московско-Нижегородской железной дороги», созданная художниками Иваном Николаевичем и Петром Николаевичем Приходько, в детальных сценах раскрывает историю тяжелого труда рабочих.

Строительство Нижегородской (ныне Горьковской) железной дороги началось весной 1858 года. Работали в основном крепостные крестьяне, которых к началу строительства насчитывалось около 17 тысяч человек. Трасса дороги прокладывалась среди глухого леса и пересекала множество торфяных болот. Все работы выполнялись ручным способом при помощи деревянных лопат с железными насадками, тачек с катальными досками и грабарок с конной тягой для перевозки грунта на далекое расстояние. Первая однопутная ветка до Владимира была открыта уже 14 июня 1861 года, а 1 августа 1862 года первый поезд пришел в Нижний Новгород. Этот день и считается датой основания Московско-Нижегородской железной дороги. Всего на строительство дороги было израсходовано 34 миллиона рублей.

Строительство железной дороги сопровождалось острой борьбой между богородскими, зуевскими и никольскими купцами — где именно проходить дороге, через Богородск, Зуево или Орехово? Победили никольские купцы Морозовы, владевшие ткацкими мануфактурами в этих местах. Морозовы дали строителям соответствующую взятку, и железнодорожное полотно прошло в первую очередь через Орехово. При открытии дороги было устроено 26 станций. Первые по пути следования были Москва Нижегородская, Кусково, Обираловка, Васильево (затем будет переименована в Кудиново, ныне Электроугли), Степаново (ныне Фрязево).

Интересно, что одним из оживленных участников дискуссий о железных дорогах, наряду с учеными и инженерами, был Александр Сергеевич Пушкин. Он горячо поддерживал необходимость строительства железных дорог в России, отводя этой теме немало места на страницах журнала «Современник». В письме к князю В.Ф. Одоевскому Пушкин высказал особое мнение о строительстве первой железной дороги:

#12

Дорога из Москвы в Нижний Новгород еще была бы нужнее дороги из Москвы в Петербург.

#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Диорама «Строительство железной дороги»

Время создания
1970 год
Место создания
СССР
Размер
100x150x60 см
Техника
живопись, скульптура
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%