#1
Люсьен Фрейд
Дэвид и Илай
#2
#3
Особенную известность Люсьену Фрейду принесли портреты обнаженных людей: именно так, «обнаженные портреты», а не «ню», предпочитал называть свои работы сам художник. И действительно, он создавал портрет всего тела модели, не уделяя лицу какого-то особенного внимания. Фрейд следующим образом объяснял особенность работы в таком жанре: «Когда кто-то обнажен, то, действительно, ничего не утаить. Ты оказываешься без одежды, сам по себе. Не каждый хочет быть настолько честным перед самим собой. Это значит, что я обязан быть столь же честным в том, как я изображаю их честность. Это вопрос ответственности. Я не пытаюсь быть философом. Я скорее реалист. Я просто пытаюсь смотреть и понимать людей, которые составляют мою жизнь».
В круг близких людей, которых Фрейд запечатлевал обнаженными, входил художник Дэвид Доусон, работавший помощником и студийной моделью Фрейда с 1991 года и до смерти мастера в 2011. Полотно «Дэвид и Илай» относится к серии картин, на которых Доусон представлен рядом с собакой — Илаем или Плуто, уиппетами, жившими в доме Фрейда.
Темой большинства поздних портретов Люсьена Фрейда становится разрушительная власть времени над человеческим телом. В данном случае включение в композицию полузасохшего растения недвусмысленно подчеркивает идею увядания тела, изображенного с бескомпромиссной натуралистичностью. Однако запечатлев глубокую привязанность человека и собаки, Фрейд вносит в композицию интонации нежности и примирения с судьбой. Дэвид и Илай станут героями последней — незаконченной — картины Фрейда.
В круг близких людей, которых Фрейд запечатлевал обнаженными, входил художник Дэвид Доусон, работавший помощником и студийной моделью Фрейда с 1991 года и до смерти мастера в 2011. Полотно «Дэвид и Илай» относится к серии картин, на которых Доусон представлен рядом с собакой — Илаем или Плуто, уиппетами, жившими в доме Фрейда.
Темой большинства поздних портретов Люсьена Фрейда становится разрушительная власть времени над человеческим телом. В данном случае включение в композицию полузасохшего растения недвусмысленно подчеркивает идею увядания тела, изображенного с бескомпромиссной натуралистичностью. Однако запечатлев глубокую привязанность человека и собаки, Фрейд вносит в композицию интонации нежности и примирения с судьбой. Дэвид и Илай станут героями последней — незаконченной — картины Фрейда.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Дэвид и Илай
Время создания
2004
Размер
162,6x174 см
Техника
холст, масло
Коллекция
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться