Первым владельцем села Белкина в Калужской губернии был в XV веке посол царя Ивана III, дворянин Белка Отяев. Позднее эти земли принадлежали Малюте Скуратову, Борису Годунову и князьям Долгоруковым. В XVIII веке граф Иван Воронцов построил здесь каменную усадьбу, церковь и разбил липовый парк с озерами. Сегодня усадьба превратилась в руины, но парк и исторические строения вокруг нее восстановлены.
Былой блеск и роскошь усадьба начала терять в конце XIX — начале XX века, когда находилась во владении дворянского рода Обнинских. Однако она еще оставалась культурным центром, где любили гостить музыканты, поэты и художники. В Белкино на этюды приезжали Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов. Хозяева тепло и радушно встречали гостей, создавали им все условия для работы и отдыха. Отправляясь на пленэр, художники приглашали Лидию Обнинскую и ее старшую сестру Анну, которые учились писать маслом и увлекались графикой. Иногда Анна и Лидия устраивали музыкальные вечера для гостей. В таких концертах не раз принимал участие молодой художник Пётр Кончаловский, который жил по соседству в усадьбе Бугры.
Лидия Петровна Соколова — внучка Наркиза Обнинского, последнего владельца белкинского имения. Лидия Петровна получила прекрасное домашнее воспитание, она хорошо играла на фортепьяно, умела варить варенье и плести кружево. Ведению хозяйства, педагогике и кулинарии она обучалась на Высших женских курсах, а пению — в Московской консерватории. В 1886 году девушка вышла замуж за Дмитрия Петровича Соколова, сына купца первой гильдии. Летние месяцы Лидия Петровна вместе с дочерью Лидушей проводила у родителей в усадьбе Белкино.
Лидия Соколова дружила с Еленой Поленовой, сестрой художника Василия Поленова. Она была одной из первых русских женщин, решивших стать профессиональной художницей. Творчество Елены Поленовой многообразно: она писала маслом реалистические полотна, легкие акварели, делала эскизы мебели, образцы для вышивок и иллюстрации сказок. Лидия Петровна занималась с Еленой Дмитриевной росписью по фарфору. Она изящно расписывала сервизы, тарелки, обложки альбомов и дарила их своим друзьям и знакомым.
Былой блеск и роскошь усадьба начала терять в конце XIX — начале XX века, когда находилась во владении дворянского рода Обнинских. Однако она еще оставалась культурным центром, где любили гостить музыканты, поэты и художники. В Белкино на этюды приезжали Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов. Хозяева тепло и радушно встречали гостей, создавали им все условия для работы и отдыха. Отправляясь на пленэр, художники приглашали Лидию Обнинскую и ее старшую сестру Анну, которые учились писать маслом и увлекались графикой. Иногда Анна и Лидия устраивали музыкальные вечера для гостей. В таких концертах не раз принимал участие молодой художник Пётр Кончаловский, который жил по соседству в усадьбе Бугры.
Лидия Петровна Соколова — внучка Наркиза Обнинского, последнего владельца белкинского имения. Лидия Петровна получила прекрасное домашнее воспитание, она хорошо играла на фортепьяно, умела варить варенье и плести кружево. Ведению хозяйства, педагогике и кулинарии она обучалась на Высших женских курсах, а пению — в Московской консерватории. В 1886 году девушка вышла замуж за Дмитрия Петровича Соколова, сына купца первой гильдии. Летние месяцы Лидия Петровна вместе с дочерью Лидушей проводила у родителей в усадьбе Белкино.
Лидия Соколова дружила с Еленой Поленовой, сестрой художника Василия Поленова. Она была одной из первых русских женщин, решивших стать профессиональной художницей. Творчество Елены Поленовой многообразно: она писала маслом реалистические полотна, легкие акварели, делала эскизы мебели, образцы для вышивок и иллюстрации сказок. Лидия Петровна занималась с Еленой Дмитриевной росписью по фарфору. Она изящно расписывала сервизы, тарелки, обложки альбомов и дарила их своим друзьям и знакомым.