Композиция «Времена года» состоит из четырех ваз в форме усеченных перевернутых конусов. Основным декоративным элементом изделий стало накладное молочное стекло на основе хрусталя. Вазы «Лето» и «Зима» немного выше, чем «Осень» и «Весна». Небольшое горло каждого предмета развернуто кверху; бока тулова украшают два волнообразных бесцветных налепа-жгута.
Лицевая сторона каждой вазы полностью покрыта росписью, на оборотной стороне помещены небольшие рисунки, дополняющие картину. Все рисунки выполнены полихромными красками и закреплены на поверхности посредством обжига.
В своих работах мастер Александр Ворончихин сохранил технику декорирования золотом и красками, характерную для изделий Никольско-Бахметевского завода прошлых столетий.
В XVIII веке здесь выпускали лаконичные по форме изделия цветного и бесцветного стекла. Для их декора использовали матовую гравировку, а также роспись полихромными красками, золотом и серебром. Иногда стеклянные с золочением изделия Бахметевского завода почти неотличимы от образцов Императорского стекольного завода, который задавал тон в этой области; но росписи никольских мастеров считаются более раскованными и самобытными.
Колористические принципы Бахметевского завода формировались больше под влиянием русского, чем европейского направления. Мастера Европы середины XIX века предпочитали насыщенные цвета, яркие контрасты, многослойность и обилие декоративных элементов. Для русских образцов характерна большая сдержанность и благородство цветовой гаммы.
Именно такая живопись украшает вазы представленной композиции: олень, стоящий на заснеженной полянке, таяние снега весной, летний день в лесу, осенний листопад и затихшая река.
Живописец Александр Ворончихин не получил профессионального художественного образования. Однако наблюдательность и природные данные, которые развились под руководством его учителя Николая Алексеевича Воинова, сделали Александра мастером высокого класса. С 1957 года Александр Алексеевич занимался росписью стекла в экспериментальной художественной мастерской завода. Ему принадлежат как копии музейных экспонатов, так и множество оригинальных образцов, созданных для серийного производства. Рисунки Ворончихина привлекают внимание яркими цветами, разнообразием рисунков.
Лицевая сторона каждой вазы полностью покрыта росписью, на оборотной стороне помещены небольшие рисунки, дополняющие картину. Все рисунки выполнены полихромными красками и закреплены на поверхности посредством обжига.
В своих работах мастер Александр Ворончихин сохранил технику декорирования золотом и красками, характерную для изделий Никольско-Бахметевского завода прошлых столетий.
В XVIII веке здесь выпускали лаконичные по форме изделия цветного и бесцветного стекла. Для их декора использовали матовую гравировку, а также роспись полихромными красками, золотом и серебром. Иногда стеклянные с золочением изделия Бахметевского завода почти неотличимы от образцов Императорского стекольного завода, который задавал тон в этой области; но росписи никольских мастеров считаются более раскованными и самобытными.
Колористические принципы Бахметевского завода формировались больше под влиянием русского, чем европейского направления. Мастера Европы середины XIX века предпочитали насыщенные цвета, яркие контрасты, многослойность и обилие декоративных элементов. Для русских образцов характерна большая сдержанность и благородство цветовой гаммы.
Именно такая живопись украшает вазы представленной композиции: олень, стоящий на заснеженной полянке, таяние снега весной, летний день в лесу, осенний листопад и затихшая река.
Живописец Александр Ворончихин не получил профессионального художественного образования. Однако наблюдательность и природные данные, которые развились под руководством его учителя Николая Алексеевича Воинова, сделали Александра мастером высокого класса. С 1957 года Александр Алексеевич занимался росписью стекла в экспериментальной художественной мастерской завода. Ему принадлежат как копии музейных экспонатов, так и множество оригинальных образцов, созданных для серийного производства. Рисунки Ворончихина привлекают внимание яркими цветами, разнообразием рисунков.