Давид и Ионафан
Время создания
1620
Размер
40x59 см
40×59 см
40×59 см
Техника
дерево, масло
Коллекция
Выставка
3
Открыть в приложении#1
Питер Питерс Ластман
Давид и Ионафан
#4
#2
В 1603 году группа амстердамских художников во главе с Питером Ластманом отправилась в Италию, где пробыла два года. Паломничество было вызвано интересом к «большой теме» — трактовке мифологических и библейских сюжетов, которые составили основу формирования в XVII веке исторического жанра. Теоретики зарождавшегося в Италии академизма уподобляли живописное изображение театральной сцене, где герои позами и жестами выражают свои чувства. Именно на рубеже XVI–XVII веков родилась поговорка «Весь мир — театр».
#5
О произведении
#3
Сюжет картины заимствован из Ветхого Завета. Юноша-пастух Давид, победив великана Голиафа, стал во главе царских войск, но пробудил подозрительность и гнев царя Саула, который решил его убить. Сын Саула, Ионафан, заключивший с Давидом союз дружбы, предупредил друга об опасности и спас его. Действие в картине уподоблено театральной сцене: по бокам её обрамляют кулисы, фон образует задник с римскими руинами и горными хребтами.
На переднем плане главные герои — облаченный в фантастический костюм Давид и преклонивший перед ним колени Ионафан, скрестивший, выражая преданность, руки на груди. Приподнятый тон события неожиданно сочетается с прозаическими деталями чахлой растительностью, обыденное и возвышенное, ещё не нашли единства в творчестве художника. Оно будет достигнуто гениальным учеником Ластмана — Рембрандтом.
читать дальшескрыть
Давид и Ионафан
Время создания
1620
Размер
40x59 см
40×59 см
40×59 см
Техника
дерево, масло
Коллекция
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться