Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Золотая коллекция» Острогожского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дама в кресле

Время создания
конец XIX — середина XX века
Место создания
Польша
Размер
120,5x75 см
Техника
бумага, пастель
0
Открыть в приложении
#3
Достойное место в экспозиции Острогожского историко-художественного музея занимает графическая работа «Дама в кресле», написанная польским художником Теодором Аксентовичем. Автор рисунка вошел в мировую историю изобразительного искусства в первую очередь как мастер именно женских портретов.

Теодор Аксентович (1859–1938) родился в обеспеченной семье армянского происхождения из древнего рода Тер-Аксент. Уже в раннем детстве у маленького Тео проявились художественные способности. Талантливый юноша обучался в Мюнхенской академии изящных искусств, где и началась его творческая биография. Обучаясь у видных немецких художников, параллельно Теодор работал иллюстратором в периодических журналах, а чтобы развить свое мастерство и заработать собственные средства, копировал гигантов эпохи Возрождения: Боттичелли, Тициана и Веласкеса.

Первый яркий женский образ вышел из-под кисти Аксентовича в 1882 году, когда, воодушевленный голландской живописью, Теодор написал «Итальянскую цветочницу». После этой картины изображение людей, и особенно дам, стало его основной страстью. В своем мастерстве художник достиг таких высот, что современники стали называть его мэтром портрета. Слава его быстро росла, появлялись заказчики в Лондоне и Риме. Только в 1890 году он написал 12 женских портретов для частных коллекций, а еще продолжил знакомство с работами мастеров старого света: Ромни, Тёрнера, Гейнсборо и прерафаэлитов, — с современными американскими художниками.

Аксентович пользовался авторитетом в парижских художественных и интеллектуальных кругах, где признавали его талант портретиста. В разное время ему позировали именитые современники. Долгое время живописец работал преподавателем в школе изящных искусств города Кракова. Стараниями Теодора это учебное заведение после 1900 года стало Академией изящных искусств, где он проявил и свои организаторские способности. Теодор Аксентович оставил о себе память как основатель школы живописи для женщин и организатор масштабных выставок в Польше. За инициативы и неустанные труды, за прекрасные портреты его удостоили высоких наград.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дама в кресле

Время создания
конец XIX — середина XX века
Место создания
Польша
Размер
120,5x75 см
Техника
бумага, пастель
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%