Достойное место в экспозиции Острогожского историко-художественного музея занимает графическая работа «Дама в кресле», написанная польским художником Теодором Аксентовичем. Автор рисунка вошел в мировую историю изобразительного искусства в первую очередь как мастер именно женских портретов.
Теодор Аксентович (1859–1938) родился в обеспеченной семье армянского происхождения из древнего рода Тер-Аксент. Уже в раннем детстве у маленького Тео проявились художественные способности. Талантливый юноша обучался в Мюнхенской академии изящных искусств, где и началась его творческая биография. Обучаясь у видных немецких художников, параллельно Теодор работал иллюстратором в периодических журналах, а чтобы развить свое мастерство и заработать собственные средства, копировал гигантов эпохи Возрождения: Боттичелли, Тициана и Веласкеса.
Первый яркий женский образ вышел из-под кисти Аксентовича в 1882 году, когда, воодушевленный голландской живописью, Теодор написал «Итальянскую цветочницу». После этой картины изображение людей, и особенно дам, стало его основной страстью. В своем мастерстве художник достиг таких высот, что современники стали называть его мэтром портрета. Слава его быстро росла, появлялись заказчики в Лондоне и Риме. Только в 1890 году он написал 12 женских портретов для частных коллекций, а еще продолжил знакомство с работами мастеров старого света: Ромни, Тёрнера, Гейнсборо и прерафаэлитов, — с современными американскими художниками.
Аксентович пользовался авторитетом в парижских художественных и интеллектуальных кругах, где признавали его талант портретиста. В разное время ему позировали именитые современники. Долгое время живописец работал преподавателем в школе изящных искусств города Кракова. Стараниями Теодора это учебное заведение после 1900 года стало Академией изящных искусств, где он проявил и свои организаторские способности. Теодор Аксентович оставил о себе память как основатель школы живописи для женщин и организатор масштабных выставок в Польше. За инициативы и неустанные труды, за прекрасные портреты его удостоили высоких наград.
Теодор Аксентович (1859–1938) родился в обеспеченной семье армянского происхождения из древнего рода Тер-Аксент. Уже в раннем детстве у маленького Тео проявились художественные способности. Талантливый юноша обучался в Мюнхенской академии изящных искусств, где и началась его творческая биография. Обучаясь у видных немецких художников, параллельно Теодор работал иллюстратором в периодических журналах, а чтобы развить свое мастерство и заработать собственные средства, копировал гигантов эпохи Возрождения: Боттичелли, Тициана и Веласкеса.
Первый яркий женский образ вышел из-под кисти Аксентовича в 1882 году, когда, воодушевленный голландской живописью, Теодор написал «Итальянскую цветочницу». После этой картины изображение людей, и особенно дам, стало его основной страстью. В своем мастерстве художник достиг таких высот, что современники стали называть его мэтром портрета. Слава его быстро росла, появлялись заказчики в Лондоне и Риме. Только в 1890 году он написал 12 женских портретов для частных коллекций, а еще продолжил знакомство с работами мастеров старого света: Ромни, Тёрнера, Гейнсборо и прерафаэлитов, — с современными американскими художниками.
Аксентович пользовался авторитетом в парижских художественных и интеллектуальных кругах, где признавали его талант портретиста. В разное время ему позировали именитые современники. Долгое время живописец работал преподавателем в школе изящных искусств города Кракова. Стараниями Теодора это учебное заведение после 1900 года стало Академией изящных искусств, где он проявил и свои организаторские способности. Теодор Аксентович оставил о себе память как основатель школы живописи для женщин и организатор масштабных выставок в Польше. За инициативы и неустанные труды, за прекрасные портреты его удостоили высоких наград.