Выдающийся нижегородский график и акварелист Владимир Рекин родился в 1942 году в Горьком (сегодня Нижний Новгород). С середины 1960-х он стал постоянным участником городских, региональных и центральных художественных выставок, а в 1975 году его приняли в члены Союза художников СССР. Исключительные достижения Рекина в искусстве были отмечены премией Нижнего Новгорода и Почетной грамотой Президента Российской Федерации.
Столь широкое общественное признание художника объясняется не только природным художественным талантом, но и его фантастической работоспособностью, неугасающим интересом к миру и особым видением натуры. Всегда подходя к созданию новой картины с необыкновенной увлеченностью своей работой, Рекину удается передать свое особенное и мгновенно запоминающееся видение окружающего мира. Сам художник называет акварель «техникой эмоций»: изображая видимый предметный мир, он прежде всего хочет показать его чувственную природу. Поэтому в его картинах столь важное значение имеют цветовые нюансы и едва заметные блики.
Лирический натюрморт «Цветы в вазе» этому описанию соответствует в полной мере. Рекин написал акварельными красками стоящую на столе стеклянную вазу и нежные цветы с белыми бутонами. Рядом с вазой лежат яблоко и цветы. Как и во всех других произведениях, художник не стал изображать детальный интерьер, а также аскетично написал вазу, яблоко, цветы. Его задачей было создать поэтический, гармоничный образ, а также сообщить зрителю эмоциональный импульс.
Уникальный чувственный колорит картин Рекина ценят не только зрители, но и другие художники. Например, нижегородский мастер станковой живописи Евгений Юсов назвал Рекина «своего рода феноменом в графике Нижнего Новгорода», отметив, что в отличие от него многие другие художники недостаточно упорно работают над созданием авторского художественного языка. Об этом говорил и сам Рекин: рассказывая о своем искусстве, он подчеркнул необходимость постоянных поисков и художественных экспериментов, без которых не может обойтись ни один настоящий художник.
Столь широкое общественное признание художника объясняется не только природным художественным талантом, но и его фантастической работоспособностью, неугасающим интересом к миру и особым видением натуры. Всегда подходя к созданию новой картины с необыкновенной увлеченностью своей работой, Рекину удается передать свое особенное и мгновенно запоминающееся видение окружающего мира. Сам художник называет акварель «техникой эмоций»: изображая видимый предметный мир, он прежде всего хочет показать его чувственную природу. Поэтому в его картинах столь важное значение имеют цветовые нюансы и едва заметные блики.
Лирический натюрморт «Цветы в вазе» этому описанию соответствует в полной мере. Рекин написал акварельными красками стоящую на столе стеклянную вазу и нежные цветы с белыми бутонами. Рядом с вазой лежат яблоко и цветы. Как и во всех других произведениях, художник не стал изображать детальный интерьер, а также аскетично написал вазу, яблоко, цветы. Его задачей было создать поэтический, гармоничный образ, а также сообщить зрителю эмоциональный импульс.
Уникальный чувственный колорит картин Рекина ценят не только зрители, но и другие художники. Например, нижегородский мастер станковой живописи Евгений Юсов назвал Рекина «своего рода феноменом в графике Нижнего Новгорода», отметив, что в отличие от него многие другие художники недостаточно упорно работают над созданием авторского художественного языка. Об этом говорил и сам Рекин: рассказывая о своем искусстве, он подчеркнул необходимость постоянных поисков и художественных экспериментов, без которых не может обойтись ни один настоящий художник.