Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Западноевропейское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Цветы в граненой хрустальной вазе

Время создания
Конец 1820-х годов
Размер
66x55,2 см
Техника
Холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Фридрих Вильгельм Фрейданк
Цветы в граненой хрустальной вазе
#2
Фридрих Вильгельм Фрейданк написал «Цветы в граненой хрустальной вазе» в конце 1820-х годов. Он выполнил картину маслом на холсте. Немецкий художник прописал с ботанической точностью каждый лепесток, каждый зелёный лист на срезанных цветах. Мастер так же достоверно передал фактуру хрусталя — ваза выглядит тонкой и прозрачной, свет играет на ее гранях.Фридрих Вильгельм Фрейданк написал «Цветы в граненой хрустальной вазе» в конце 1820-х годов. Он выполнил картину маслом на холсте. Немецкий художник прописал с ботанической точностью каждый лепесток, каждый зелёный лист на срезанных цветах. Мастер так же достоверно передал фактуру хрусталя — ваза выглядит тонкой и прозрачной, свет играет на ее гранях.
#3
Этот натюрморт относится к художественному течению «бидермейер», которое развивалось в Германии в начале XIX века. Оно отражало возросший интерес общества к частной жизни простых людей и к природе вокруг. Название бидермейер получил по псевдониму «Готлиб Бидермейер»: под этим именем поэт Людвиг Айхродт публиковал эпиграммы. «Biedermann» переводится с немецкого языка как «простак, обыватель». Сам псевдоним в переводе звучит как «простодушный господин Майер». Название за направлением закрепилось из-за внимания к обыденным темам.
#4
В целом бидермейер не ограничивался только изображением цветов и плодов: художники писали и бюргеров на прогулке, и интерьеры домов. Но искусствовед Дмитрий Сарабьянов называл его «<i title="Курсив" class="medium-i">самым натюрмортным</i>» направлением — за глубокое внимание к каждому предмету.

Отчасти натюрморты бидермейера напоминают голландские и фламандские картины XVII века. Один из многих примеров — полотно Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе», которую датируют промежутком времени от 1606 до 1684 годов.<br>
#5
Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе. От 1606 до 1684 года. Государственный Эрмитаж. 
#6
Две картины и вправду объединяет многое: и та и другая работа концентрируется на бытовом мире, в них обеих важна символическая нагрузка. Каждый цветок тут обязательно что-то означает.
#7
Например, в картине де Хема синий ирис символизирует отпущение грехов, а тюльпаны — расточительность. Такими трактовками увлекались люди в XVII веке: издатели даже выпускали разные книжицы с эмблемами, где можно было прочитать о противоречивых значениях каждого цветка. Скрытые смыслы остались в натюрмортах и в XIX веке.
#11
В картине Фрейданка в центре композиции находится камелия. Люди приписывали ей множество разных значений. Одно из них — честность и совершенство.
#10
Рядом с вазой сидит кузнечик — он намекает на ожидание новой весны и изобилие.
#12
В целом натюрморты ассоциировались с бренностью жизни: ведь цветы обязательно завянут. Ваза с цветами могла быть символом человеческого тела, которое со временем может опустеть.
#13
Но у бидермейера есть существенное отличие от старинных нидерландских натюрмортов — это направление поощряло научный интерес к каждому растению. Скрупулезная точность в изображении каждой травинки поражала современников. Немецкий писатель Иоганн Гёте даже сравнивал художников с «образованными ботаниками».
#15
Фридрих Вильгельм Фрейданк был родом из Берлина и учился в школе рисования у Карла Рётига. Рётиг в 1820-х годах делал иллюстрации к книге о Королевском Ботаническом саде в Берлине. Исследователи предполагают, что редкие цветы этого сада вдохновили Фрейданка на создание картины. К сожалению, произведений художника на сегодня известно всего четыре. Три из них являются вариантами-повторениями этой картины.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Цветы в граненой хрустальной вазе

Время создания
Конец 1820-х годов
Размер
66x55,2 см
Техника
Холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%