Фридрих Вильгельм Фрейданк написал «Цветы в граненой хрустальной вазе» в конце 1820-х годов. Он выполнил картину маслом на холсте. Немецкий художник прописал с ботанической точностью каждый лепесток, каждый зелёный лист на срезанных цветах. Мастер так же достоверно передал фактуру хрусталя — ваза выглядит тонкой и прозрачной, свет играет на ее гранях.Фридрих Вильгельм Фрейданк написал «Цветы в граненой хрустальной вазе» в конце 1820-х годов. Он выполнил картину маслом на холсте. Немецкий художник прописал с ботанической точностью каждый лепесток, каждый зелёный лист на срезанных цветах. Мастер так же достоверно передал фактуру хрусталя — ваза выглядит тонкой и прозрачной, свет играет на ее гранях.
1 / 2
Цветы в граненой хрустальной вазе
Время создания
Конец 1820-х годов
Размер
66x55,2 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
6
Открыть в приложении#1
Фридрих Вильгельм Фрейданк
Цветы в граненой хрустальной вазе
#2
#3
Этот натюрморт относится к художественному течению «бидермейер», которое развивалось в Германии в начале XIX века. Оно отражало возросший интерес общества к частной жизни простых людей и к природе вокруг. Название бидермейер получил по псевдониму «Готлиб Бидермейер»: под этим именем поэт Людвиг Айхродт публиковал эпиграммы. «Biedermann» переводится с немецкого языка как «простак, обыватель». Сам псевдоним в переводе звучит как «простодушный господин Майер». Название за направлением закрепилось из-за внимания к обыденным темам.
#4
В целом бидермейер не ограничивался только изображением цветов и плодов: художники писали и бюргеров на прогулке, и интерьеры домов. Но искусствовед Дмитрий Сарабьянов называл его «<i title="Курсив" class="medium-i">самым натюрмортным</i>» направлением — за глубокое внимание к каждому предмету.
Отчасти натюрморты бидермейера напоминают голландские и фламандские картины XVII века. Один из многих примеров — полотно Яна Давидса де Хема «Цветы в вазе», которую датируют промежутком времени от 1606 до 1684 годов.<br>
#5
Ян Давидс де Хем. Цветы в вазе. От 1606 до 1684 года. Государственный Эрмитаж.
#6
Две картины и вправду объединяет многое: и та и другая работа концентрируется на бытовом мире, в них обеих важна символическая нагрузка. Каждый цветок тут обязательно что-то означает.
#7
Например, в картине де Хема синий ирис символизирует отпущение грехов, а тюльпаны — расточительность. Такими трактовками увлекались люди в XVII веке: издатели даже выпускали разные книжицы с эмблемами, где можно было прочитать о противоречивых значениях каждого цветка. Скрытые смыслы остались в натюрмортах и в XIX веке.
#11
В картине Фрейданка в центре композиции находится камелия. Люди приписывали ей множество разных значений. Одно из них — честность и совершенство.
#10
Рядом с вазой сидит кузнечик — он намекает на ожидание новой весны и изобилие.
#12
В целом натюрморты ассоциировались с бренностью жизни: ведь цветы обязательно завянут. Ваза с цветами могла быть символом человеческого тела, которое со временем может опустеть.
#13
Но у бидермейера есть существенное отличие от старинных нидерландских натюрмортов — это направление поощряло научный интерес к каждому растению. Скрупулезная точность в изображении каждой травинки поражала современников. Немецкий писатель Иоганн Гёте даже сравнивал художников с «образованными ботаниками».
#15
Фридрих Вильгельм Фрейданк был родом из Берлина и учился в школе рисования у Карла Рётига. Рётиг в 1820-х годах делал иллюстрации к книге о Королевском Ботаническом саде в Берлине. Исследователи предполагают, что редкие цветы этого сада вдохновили Фрейданка на создание картины. К сожалению, произведений художника на сегодня известно всего четыре. Три из них являются вариантами-повторениями этой картины.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Цветы в граненой хрустальной вазе
Время создания
Конец 1820-х годов
Размер
66x55,2 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться