Цветущие деревья
Время создания
Начало XX века
Размер
46,2x71,1 см
Техника
Картон, масло
Коллекция
3
Открыть в приложении#1
Аладжалов М.Х.
Цветущие деревья
#3
#2
Мануил Аладжалов — русский и советский пейзажист. Он получил начальное образование в художественном училище Ростова-на-Дону, а позже перебрался в Москву. Среди его наставников были знаменитые мастера: Исаак Левитан, Алексей Саврасов, Константин Маковский, Илларион Прянишников. Во многом благодаря его учителям пейзаж перестал быть второстепенным жанром в русской живописи. У художников стали появляться подопечные, которые продолжали работать в этом жанре. Одним из таких учеников и был Мануил Аладжалов.
В начале XX века Аладжалов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. В это же время он вместе с другими живописцами основал «Союз русских художников». Как и его коллеги Аладжалов черпал вдохновение и новые темы для своих картин в поездках по русским провинциям. Больше всего он любил путешествовать по средней полосе России и по Волге.
В начале XX века Аладжалов преподавал в Строгановском художественно-промышленном училище. В это же время он вместе с другими живописцами основал «Союз русских художников». Как и его коллеги Аладжалов черпал вдохновение и новые темы для своих картин в поездках по русским провинциям. Больше всего он любил путешествовать по средней полосе России и по Волге.
#4
О картине
#5
Во время одной из поездок Аладжалов написал «Цветущие деревья». Художник условно поделил полотно на две части. Слева он оставил много свободного пространства и заполнил его зеленью, синим небом и облаками. Справа же автор сосредоточил большинство объектов: дерево, старый дом и фигурку девочки на крыльце. Он построил композицию так, что передний план стал своеобразной точкой отсчёта. От него взгляд зрителей движется к дому, затем к дереву, а от него к избам на заднем плане и к бескрайним полям.<div><br></div>
В этой картине художник использовал пастозную технику: он наносил неразбавленную краску густыми, рельефными мазками. Такой метод позволил придать композиции динамику. Краска по-разному ложилась на полотно в зависимости от движения кисти автора и передавала непосредственное впечатление художника от натуры. Являясь представителем русской реалистической школы, Аладжалов испытал влияние импрессионизма, работая на пленэре чистым цветом и стараясь отразить непосредственное состояние природы. Стремление к обновлению художественного языка в целом было характерно для русской живописи рубежа XIX–XX веков.
#7
Аладжалов изображал природу в разные времена года. Один и тот же пейзаж он мог писать несколько раз. В книге «„Среды“ московских художников» исследователь Екатерина Киселева отмечала:
«Аладжалов очень любил пейзаж средней полосы России и умел находить в нем массу разнообразия. Один и тот же мотив он готов был повторять по несколько раз и повторял, стараясь уловить в нем новый звук, новое состояние, и, находя, переносил на свои небольшие полотна светлую грусть русских деревень, покой и тишину русских вечеров, мягкость и теплоту русской жизни».
#8
Так родились полотна «Весна в деревне», «Зима в деревне», «Лето в деревне», «Лунная ночь», «Летний вечер» и другие многочисленные работы художника.
#9
Музей «Новый Иерусалим»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Цветущие деревья
Время создания
Начало XX века
Размер
46,2x71,1 см
Техника
Картон, масло
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться