На представленном свитке на серо-голубом фоне изображена ветка цветущей вишни, ее изогнутый серый ствол покрыт тоненькими ветками и цветами. В центре картины — стилизованное изображение белого солнца на фоне голубого неба. Свиток обрамлен паспарту из ткани светло-бирюзового цвета с растительным орнаментом. Вверху, слева по горизонтали надпись иероглифами и две красные печати художника.
Праздник цветения вишни в Китае известен европейцам меньше, чем любование сакурой в Японии, но проходит он с таким же размахом. Сезон начинается в середине марта и продолжается около месяца. В честь этого события проводятся фестивали цветения в парках, а фотографии садов публикуются в прессе и личных блогах многочисленных посетителей.
Автор работы — современный китайский художник Ван Вэй — является основоположником монохромной пейзажной живописи, в которой используются тональные возможности туши. Это новое для национального изобразительного искусства пейзажно-живописное направление.
Поклонники китайской живописи знают Ван Вэя как художника-пейзажиста. Его картина «Река Ванчуань» по сей день считается шедевром китайской живописи и образцом для подражания. Он изменил принципы, которые использовались при изображении природы: вместо большого количества деревьев и скал он изображал мягкий ландшафт, который объединял в себе горы, воздух и воду.
Китайская живопись неразрывно связана с каллиграфией, поскольку в обоих направлениях применяются линии. Ими выполняют не только контуры, но и выражают концепцию конкретного художника, а также его эмоциональные переживания. Для каждых цели и предмета разработаны собственные линии. Они могут быть изогнутыми или ровными, мягкими или твердыми, темными или более бледными. Штрихи и линии — это именно то, что делает живопись Китая уникальной, наделяет ее неповторимыми свойствами.
Традиционная китайская живопись — это некий симбиоз нескольких искусств, собранных в одной работе. В далекие времена абсолютное большинство мастеров были не просто художниками, они сочетали в себе знания каллиграфии и поэзии.
Работа поступила в фонды Амурского областного краеведческого музея в 2003 году после проведения выставки художников из Пекина.
Праздник цветения вишни в Китае известен европейцам меньше, чем любование сакурой в Японии, но проходит он с таким же размахом. Сезон начинается в середине марта и продолжается около месяца. В честь этого события проводятся фестивали цветения в парках, а фотографии садов публикуются в прессе и личных блогах многочисленных посетителей.
Автор работы — современный китайский художник Ван Вэй — является основоположником монохромной пейзажной живописи, в которой используются тональные возможности туши. Это новое для национального изобразительного искусства пейзажно-живописное направление.
Поклонники китайской живописи знают Ван Вэя как художника-пейзажиста. Его картина «Река Ванчуань» по сей день считается шедевром китайской живописи и образцом для подражания. Он изменил принципы, которые использовались при изображении природы: вместо большого количества деревьев и скал он изображал мягкий ландшафт, который объединял в себе горы, воздух и воду.
Китайская живопись неразрывно связана с каллиграфией, поскольку в обоих направлениях применяются линии. Ими выполняют не только контуры, но и выражают концепцию конкретного художника, а также его эмоциональные переживания. Для каждых цели и предмета разработаны собственные линии. Они могут быть изогнутыми или ровными, мягкими или твердыми, темными или более бледными. Штрихи и линии — это именно то, что делает живопись Китая уникальной, наделяет ее неповторимыми свойствами.
Традиционная китайская живопись — это некий симбиоз нескольких искусств, собранных в одной работе. В далекие времена абсолютное большинство мастеров были не просто художниками, они сочетали в себе знания каллиграфии и поэзии.
Работа поступила в фонды Амурского областного краеведческого музея в 2003 году после проведения выставки художников из Пекина.