Лариса Кимовна Шевченко (Маслова) родилась в 1953 году в деревне Малиновке Горьковской области. Впоследствии семья переехала в Нижний Тагил. С 1979 по 1991 год она работала художником в цехе росписи подносов завода «Эмальпосуда». Трудовую деятельность начала учеником художника, поскольку специального образования не имела. Наставником нового сотрудника стала Агриппина Васильевна Афанасьева.
В 1985 году Лариса Кимовна прошла курс обучения в школе повышения мастерства, а затем вошла в состав творческой группы цеха. Она занималась разработкой ягодных композиций: рябины, черемухи, калины, крыжовника, смородины и клубники. Мастерица активно принимала участие в региональных и международных выставках.
Мотив цветущей и плодоносящей рябины был очень популярным и характерным в подносном промысле периода 1980-х — начала 2000-х годов. Мастера вели активные творческие поиски, появлялись свежие темы и идеи, рождались новые художественные образы. В это время тагильскую рябину изображали по-разному: утопающую в цветах или ягодах, зеленую или красную, желтую или оранжевую, синюю или лиловую, с птицами или без них.
Это произведение декоративно-прикладного искусства автор создала в 2001 году. Цветам рябины словно становится тесно на подносе, настолько они пышные. При этом роспись сохраняет гармоничность: приглушенный зеленый фон к центру подноса становится практически черным, в колористической гамме нет пестроты и многоцветия, которые были характерны для многих «цветочных» подносов тех лет.
Роспись была обрамлена узкой ажурной «рамой» из кистевого орнамента. Узор-двулистник отличает простота, которая подчеркивает красоту пышно цветущей ветви рябины. Едва заметные темные разводы на краях подноса создавались с помощью старинного приема декорирования тагильского расписного подноса — копчения фона берестой. Добавляет подносу изящества и тонкая золотая линия по краю бортика, которая повторила фигурную форму подноса.
Работы Ларисы Кимовны Шевченко хранятся в собраниях
Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал», Екатеринбургского,
Нижнетагильского, Тульского и Омского музеев изобразительных искусств, Всероссийского
музея декоративно-прикладного искусства, Государственного исторического музея.