Струнный ударный инструмент. Дека, дно и обечайки изготовлены из орехового дерева. Имеются 3 резонаторных отверстия в деке в форме шестилепестковых цветков, а также многочисленные инкрустации из кости и перламутра. Круглое отверстие в передней стенке; на задней стенке — инкрустации из латуни в виде полосок и кругов. 14 (12+2) индивидуальных подставок. Колки железные, с плоскими головками. Число хоров 18×4.
Сантур иранский
Время создания
Конец XVIII - начало XIX вв.
Место создания
Иран
Размер
79,5х26,7х5,9 см
Техника
дерево, слоновая кость, перламутр, металл, инкрустация
Коллекция
14
Открыть в приложении#10
Неизвестный мастер
Сантур иранский
#2
#14
Многострунный инструмент, разошедшийся по разным народам, у каждого из них получил собственное название. Например, у русских — гусли, у армян — канон, у карелов — кантеле. Все эти инструменты сохранили основные черты далекого прародителя: ящик, а над ним струны. Ящик мог быть теперь уже не прямоугольным, а треугольным или трапециевидным, инструменты украшались инкрустацией и резьбой, струн стало значительно больше, но принцип монохорда остался.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#12
Сантур — традиционный иранский музыкальный инструмент. Он представляет собой подобие цимбал, причем корпус инструмента, в форме трапеции, изготавливают из ореха или различных экзотических пород дерева. У классического иранского сантура 72 струны: 18 групп, по 4 струне в каждой.
#13
Еще в Вавилоне существовал простейший инструмент в виде доски с натянутыми над ней струнами.
Многие из таких инструментов преображались с течением веков. И усложнялись (прибавлялись струны), и богато украшались резьбой, инкрустацией, росписью, и меняли свою форму, становясь треугольными, трапециевидными, полукруглыми, шлемовидными, и обрастали добавочными приспособлениями, однако основа у всех оставалась одинаковой: над корпусом-резонатором натянуты струны, каждая из которых предназначена для извлечения звука только одной высоты.
Многие из таких инструментов преображались с течением веков. И усложнялись (прибавлялись струны), и богато украшались резьбой, инкрустацией, росписью, и меняли свою форму, становясь треугольными, трапециевидными, полукруглыми, шлемовидными, и обрастали добавочными приспособлениями, однако основа у всех оставалась одинаковой: над корпусом-резонатором натянуты струны, каждая из которых предназначена для извлечения звука только одной высоты.
Газарян С.С. В мире музыкальных инструментов
#9
Дар императрицы музею
#8
В 1907 г. Санкт-Петербургский музей музыкальных инструментов посетила вдова Александра III императрица Мария Федоровна. Экскурсию для нее провел основатель музея К. К. Штакельберг. Императрица осталась довольна музеем и впоследствии передала в дар очень ценную коллекцию персидских (иранских) инструментов, которую можно датировать XVIII — началом XIX в. С тех пор коллекция экспонируется в специально изготовленной витрине. Инструменты искусно украшены росписью, сусальным золотом и мозаичным набором из металла, тонированной кости, перламутра.
#11
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Сантур иранский
Время создания
Конец XVIII - начало XIX вв.
Место создания
Иран
Размер
79,5х26,7х5,9 см
Техника
дерево, слоновая кость, перламутр, металл, инкрустация
Коллекция
14
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться