Весной 1929 года Валерий Павлович Чкалов поступил на работу в Осоавиахим —Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству — начальником планерной станции. Буквально в первые же дни он был командирован в Иркутск для получения списанного немецкого пассажирского самолета «Юнкерс-13». Машина была передана Чкалову Маврикием Трофимовичем Слепнёвым, впоследствии Героем Советского Союза.
Самолет погрузили на железнодорожную платформу и отправили в Ленинград. Все время пути Валерий Павлович находился в кабине.
И сам аэроплан, и его двигатель требовали капитального ремонта. Чкалов в команде с механиком Сергеем Пилюшевским и мотористом Владимиром Зархи взялся за работу по их восстановлению. Усилия не пропали даром — вскоре машина была на ходу.
По инициативе Чкалова на самолете «Юнкерс-13» ленинградским Осоавиахимом были организованы прогулочные и агитационные полеты над Ленинградом и Ленинградской областью. Средства, получаемые от платных полетов, шли на организацию и содержание созданных Чкаловым школы гражданского летчика и планерного кружка из рабочей молодежи и интеллигенции — членов Осоавиахима.
В один из таких полетов с пассажирами самолет сильно затрясло на взлете, двигатель застучал. Чкалов заглушил мотор и, планируя, перетянул самолет через насыпь железной дороги, посадив его в самом конце аэродрома. Когда подняли капот, оказалось, что лопнуло основание цилиндра двигателя в месте крепления его к верхнему остову двигателя и оторвался шток поршня. Только летное мастерство Валерия Чкалова помогло избежать катастрофы и спасти людей.
Обучению молодежи летному делу и планеризму Чкалов отдавал все свое время работы в Осоавиахиме. Активисты общества получали право на пятиминутный полет над Ленинградом. Олег Константинович Антонов — выдающийся генеральный конструктор, творец современных «Антеев» — в то время тоже был учеником летной группы, созданной Валерием Павловичем.
Вспоминая свои юные годы, Олег Константинович рассказывал, как ему выпала честь попасть в кабину «Юнкерса-13» и сесть на место второго пилота рядом со Чкаловым, который после набора высоты спросил, где находится аэродром, и после правильного ответа отдал ему управление самолетом.
Самолет погрузили на железнодорожную платформу и отправили в Ленинград. Все время пути Валерий Павлович находился в кабине.
И сам аэроплан, и его двигатель требовали капитального ремонта. Чкалов в команде с механиком Сергеем Пилюшевским и мотористом Владимиром Зархи взялся за работу по их восстановлению. Усилия не пропали даром — вскоре машина была на ходу.
По инициативе Чкалова на самолете «Юнкерс-13» ленинградским Осоавиахимом были организованы прогулочные и агитационные полеты над Ленинградом и Ленинградской областью. Средства, получаемые от платных полетов, шли на организацию и содержание созданных Чкаловым школы гражданского летчика и планерного кружка из рабочей молодежи и интеллигенции — членов Осоавиахима.
В один из таких полетов с пассажирами самолет сильно затрясло на взлете, двигатель застучал. Чкалов заглушил мотор и, планируя, перетянул самолет через насыпь железной дороги, посадив его в самом конце аэродрома. Когда подняли капот, оказалось, что лопнуло основание цилиндра двигателя в месте крепления его к верхнему остову двигателя и оторвался шток поршня. Только летное мастерство Валерия Чкалова помогло избежать катастрофы и спасти людей.
Обучению молодежи летному делу и планеризму Чкалов отдавал все свое время работы в Осоавиахиме. Активисты общества получали право на пятиминутный полет над Ленинградом. Олег Константинович Антонов — выдающийся генеральный конструктор, творец современных «Антеев» — в то время тоже был учеником летной группы, созданной Валерием Павловичем.
Вспоминая свои юные годы, Олег Константинович рассказывал, как ему выпала честь попасть в кабину «Юнкерса-13» и сесть на место второго пилота рядом со Чкаловым, который после набора высоты спросил, где находится аэродром, и после правильного ответа отдал ему управление самолетом.