Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Цилиндр двигателя самолета

Время создания
XX век
Место создания
Германия
Размер
25x52x21 см
Техника
металл, заводское производство
0
Открыть в приложении
#2
Весной 1929 года Валерий Павлович Чкалов поступил на работу в Осоавиахим —Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству — начальником планерной станции. Буквально в первые же дни он был командирован в Иркутск для получения списанного немецкого пассажирского самолета «Юнкерс-13». Машина была передана Чкалову Маврикием Трофимовичем Слепнёвым, впоследствии Героем Советского Союза.

Самолет погрузили на железнодорожную платформу и отправили в Ленинград. Все время пути Валерий Павлович находился в кабине.

И сам аэроплан, и его двигатель требовали капитального ремонта. Чкалов в команде с механиком Сергеем Пилюшевским и мотористом Владимиром Зархи взялся за работу по их восстановлению. Усилия не пропали даром — вскоре машина была на ходу.

По инициативе Чкалова на самолете «Юнкерс-13» ленинградским Осоавиахимом были организованы прогулочные и агитационные полеты над Ленинградом и Ленинградской областью. Средства, получаемые от платных полетов, шли на организацию и содержание созданных Чкаловым школы гражданского летчика и планерного кружка из рабочей молодежи и интеллигенции — членов Осоавиахима.

В один из таких полетов с пассажирами самолет сильно затрясло на взлете, двигатель застучал. Чкалов заглушил мотор и, планируя, перетянул самолет через насыпь железной дороги, посадив его в самом конце аэродрома. Когда подняли капот, оказалось, что лопнуло основание цилиндра двигателя в месте крепления его к верхнему остову двигателя и оторвался шток поршня. Только летное мастерство Валерия Чкалова помогло избежать катастрофы и спасти людей.

Обучению молодежи летному делу и планеризму Чкалов отдавал все свое время работы в Осоавиахиме. Активисты общества получали право на пятиминутный полет над Ленинградом. Олег Константинович Антонов — выдающийся генеральный конструктор, творец современных «Антеев» — в то время тоже был учеником летной группы, созданной Валерием Павловичем.

Вспоминая свои юные годы, Олег Константинович рассказывал, как ему выпала честь попасть в кабину «Юнкерса-13» и сесть на место второго пилота рядом со Чкаловым, который после набора высоты спросил, где находится аэродром, и после правильного ответа отдал ему управление самолетом.
#5
Цилиндр двигателя самолета
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Цилиндр двигателя самолета

Время создания
XX век
Место создания
Германия
Размер
25x52x21 см
Техника
металл, заводское производство
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%