Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зал этнографии»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Чувашский национальный костюм

-
Время создания
ХХ век
Место создания
Неизвестно
Размер
135x58x115 см
135 х 58 х 115 см
Техника
Ткачество (домоткань)
2
Открыть в приложении
#1
Чувашский национальный женский костюм (свадебное платье)
#2
На свадьбу чувашские девушки готовили многосоставный костюм. Обычно свадебная одежда невесты (туй туле) состояла из изящно вышитой рубашки, передника, суконного или особо разукрашенного шубора (халата), а также сапожек или ботинок с чулками. В экспозиции музея представлен женский чувашский свадебный наряд, изготовленный в ХХ веке.

На свадьбе в доме своих родителей невеста сначала надевала девичьи украшения и шлемовидную шапочку с монетками (тухью), а также свадебное покрывало. Согласно древнему обычаю, сначала невеста дважды сбрасывала покрывало и лишь на третий раз наконец надевала его. В свадебном обряде также существовал специальный обряд одевания головного покрывала (сурпана) под названием «сурпан сырни». Он проходил уже в доме жениха: там девушку одевали в костюм замужней женщины, в частности, обертывали сурпаном и одевали на голову хушпу, шапочку с хвостом и украшениями из монет.

В целом, любой праздничный наряд чувашских девушек и женщин был довольно сложным. Обычно он состоял из белой холщовой рубахи (туники) и целой системы вышитых, а также расшитых бисером и металлом украшений. Головные уборы и украшения из ракушечных бусин и монет играли важнейшую роль в завершенности костюма. В далеком прошлом они, безусловно, играли роль амулетов и талисманов, а позднее стали указывать на возраст и социальную принадлежность владелицы. Бусины и ракушки как украшения появились у предков чувашей в очень древние времена. Чувашские бусины использовались не только для изготовления головных уборов, но и разнообразных шейных украшений.

Орнаментация женского чувашского костюма была подчинена общей композиции. По сравнению с другими частями рубахи, подол был вышит более скромно, и в его украшении наблюдался строгий ритм. Большую роль играло чередование широких и узких цветных полос, включавших в себя нашивки и геометрические узоры. Отточенное рукодельное мастерство чувашские женщины раскрывали в украшении набедренников. Носили их как по праздникам, так и в будние дни. Для узоров применяли шелковые и шерстяные нити. Вышивка была односторонняя, широко использовалась нашивка. Длинная бахрома, обычно коричневого или синего цвета, обогащала набедренник при движении, играя на белом фоне рубашки и оживляя весь костюм женщины.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Чувашский национальный костюм

-
Время создания
ХХ век
Место создания
Неизвестно
Размер
135x58x115 см
135 х 58 х 115 см
Техника
Ткачество (домоткань)
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%