Сегодня знатный дворянский род Аксаковых прежде всего знают благодаря множеству талантливых авторов, которых он подарил русской литературе. Сергей Тимофеевич Аксаков прославился как автор документально точных биографических произведений, «Записок» о рыбалке и охоте, а также как эрудированный театральный и литературный критик. Его дети Константин, Иван, Григорий и Вера Аксаковы, помимо страстной приверженности славянофильству, были крупными литераторами. Поэтому в их доме чернильница была обязательным атрибутом.
В собрании «Большой гостиной» находится чернильница из прозрачного стекла с отверстием в центре. Она установлена на черной металлической подставке, которая в свою очередь имеет ручку оригинальной формы. Такую чернильницу можно было легко переносить с места на место, что в большом и населенном доме Аксаковых приобретало особенную ценность. Изготовлена эта чернильница в начале двадцатого века, на закате перьевого письма: совсем скоро начнется эпоха более удобных поршневых шариковых ручек.
Потребность в чернильницах появилась с появлением первых чернил. Самая старая чернильница была найдена при раскопках засыпанного пеплом древнеримского города Геркуланума — он был разрушен в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Она представляла собой глиняную чашу, на дне которой сохранился осадок темного цвета: после проведения исследований оказалось, что им являлись чернила, а значит археологи действительно обнаружили древнюю чернильницу.
Со временем сосуды для чернильниц начали изготавливать из металла, рога или кожи. Более привычные чернильницы из стекла впервые начали производить англичане. Именно английским стекольным мастерам в XVII веке удалось разработать так называемые безопасные чернильницы: их горлышко было снабжено специальной конусообразной воронкой, которая препятствовала вытеканию чернил даже при опрокидывании сосуда. Примерно тогда же в обиходе появились специальные походные чернильницы, представлявшие собой небольшие бутылочки с узкими горлышками, носившиеся на груди в боковом кармане.
В зависимости от страны и эпохи чернильницы имели разные размеры и изготавливались из разнообразных материалов: фарфора, металлов, камня, полимеров. Для богатых домов мастера создавали экземпляры из драгоценных металлов, богато инкрустированные камнями, а также покрытые росписью и эмалью.
В собрании «Большой гостиной» находится чернильница из прозрачного стекла с отверстием в центре. Она установлена на черной металлической подставке, которая в свою очередь имеет ручку оригинальной формы. Такую чернильницу можно было легко переносить с места на место, что в большом и населенном доме Аксаковых приобретало особенную ценность. Изготовлена эта чернильница в начале двадцатого века, на закате перьевого письма: совсем скоро начнется эпоха более удобных поршневых шариковых ручек.
Потребность в чернильницах появилась с появлением первых чернил. Самая старая чернильница была найдена при раскопках засыпанного пеплом древнеримского города Геркуланума — он был разрушен в результате извержения вулкана Везувия в 79 году нашей эры. Она представляла собой глиняную чашу, на дне которой сохранился осадок темного цвета: после проведения исследований оказалось, что им являлись чернила, а значит археологи действительно обнаружили древнюю чернильницу.
Со временем сосуды для чернильниц начали изготавливать из металла, рога или кожи. Более привычные чернильницы из стекла впервые начали производить англичане. Именно английским стекольным мастерам в XVII веке удалось разработать так называемые безопасные чернильницы: их горлышко было снабжено специальной конусообразной воронкой, которая препятствовала вытеканию чернил даже при опрокидывании сосуда. Примерно тогда же в обиходе появились специальные походные чернильницы, представлявшие собой небольшие бутылочки с узкими горлышками, носившиеся на груди в боковом кармане.
В зависимости от страны и эпохи чернильницы имели разные размеры и изготавливались из разнообразных материалов: фарфора, металлов, камня, полимеров. Для богатых домов мастера создавали экземпляры из драгоценных металлов, богато инкрустированные камнями, а также покрытые росписью и эмалью.