В 30-х годах ХIХ века, доминирующим видом транспорта в России стали поезда. В связи с этим появилась потребность в более компактном и практичном приспособлении для хранения и перевозки вещей. В быт вошел чемодан.
Первые чемоданы изготовляли из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни — застежки, пришитые поперек корпуса.
Изобретателем же современного прямоугольного чемодана считают француза Луи Виттона, который заменил сводчатую крышу дорожного сундука на более удобную — плоскую, обил её водонепроницаемым холстом и добавил специальные отделения для вееров, перчаток и других аксессуаров. Благодаря французскому мастеру уже в середине XIX века появилась возможность складировать багаж один на другой, не опасаясь за судьбу хрупких предметов, вещи перестали мяться при перевозке.
За Виттоном потянулись и другие. Этот предмет стал набирать популярность, и уже в конце XIX века в России чемоданы с жесткими стенками изготовляли повсеместно различные производители. Они были деревянные, кожаные, мягкой или жесткой конструкции, обтянутые текстилем, искусственной кожей или просто фанерные.
Более демократические слои населения пользовались чемоданами из фанеры. Они были не дороги, для их изготовления использовался арборит (фанера) и фурнитура для чемоданов из металла (уголки, замки, петли и ручки).
Во времена СССР чемоданы выглядели не так, как сейчас. Застежки отличались от современных. Обычно их роль выполняли защелки, расположенные сверху, а в дополнение к ним поперек корпуса могли быть прикреплены ремни с застежками. Внутри чемодан был оклеен либо бумагой специальных сортов, либо преимущественно гладкоокрашенной шелковой или хлопчатобумажной тканью. В больших чемоданах имелись внутренние затяжные ремни из тесьмы или кожи, иногда вкладные лотки, обтянутые тканью, или перегородки и отделения.
Первые чемоданы изготовляли из картона. Это были объемные модели с выпуклой крышкой, которые закрывались на ремни — застежки, пришитые поперек корпуса.
Изобретателем же современного прямоугольного чемодана считают француза Луи Виттона, который заменил сводчатую крышу дорожного сундука на более удобную — плоскую, обил её водонепроницаемым холстом и добавил специальные отделения для вееров, перчаток и других аксессуаров. Благодаря французскому мастеру уже в середине XIX века появилась возможность складировать багаж один на другой, не опасаясь за судьбу хрупких предметов, вещи перестали мяться при перевозке.
За Виттоном потянулись и другие. Этот предмет стал набирать популярность, и уже в конце XIX века в России чемоданы с жесткими стенками изготовляли повсеместно различные производители. Они были деревянные, кожаные, мягкой или жесткой конструкции, обтянутые текстилем, искусственной кожей или просто фанерные.
Более демократические слои населения пользовались чемоданами из фанеры. Они были не дороги, для их изготовления использовался арборит (фанера) и фурнитура для чемоданов из металла (уголки, замки, петли и ручки).
Во времена СССР чемоданы выглядели не так, как сейчас. Застежки отличались от современных. Обычно их роль выполняли защелки, расположенные сверху, а в дополнение к ним поперек корпуса могли быть прикреплены ремни с застежками. Внутри чемодан был оклеен либо бумагой специальных сортов, либо преимущественно гладкоокрашенной шелковой или хлопчатобумажной тканью. В больших чемоданах имелись внутренние затяжные ремни из тесьмы или кожи, иногда вкладные лотки, обтянутые тканью, или перегородки и отделения.