Эту изящную чайную пару предположительно создали в 1820-е годы. Она является ярким образцом французского фарфора в стиле ампир, который в самом конце XVIII столетия пришел на смену классицизму. Свою главную цель новый стиль видел в прославлении личности и деяний Наполеона Бонапарта.
Как и классицизм, ампир взял за основу античное искусство, но ориентировался прежде всего на искусство периода императорского Рима. Именно из этой эпохи в орнаменты ампира перешли мотивы военного триумфа — оружие, воинские доспехи, лавровые венки. Композицию произведений стиля отличали торжественность и строгость. Особую пышность и великолепие придавало обильное использование позолоты.
Во французском фарфоре всегда задавала тон Севрская мануфактура, которую основали еще в 1740 году в Венсенском замке. Предприятие получило название по имени городка Севр, куда оно переехало в 1756 году. На протяжении всей своей истории Севрская мануфактура находилась под пристальным вниманием и покровительством властей, а ее продукция отличалась качеством и художественным вкусом.
С продукцией знаменитой мануфактуры неизбежно приходилось конкурировать и другим французским производителям фарфора. Это способствовало поддержанию достаточно высокого художественного уровня их изделий. Судя по надписи на французском языке на обороте экспоната — guignot (Гиньо), чайную пару создали на одном из таких предприятий. Возможно, надпись является названием мастерской или же автографом художника, который расписал изделие.
Чашку выполнили в виде античного кратера — сосуда для смешивания вина с водой — с двумя тонкими приподнятыми ручками с завитками, кроме того, ее увенчали высокой крышкой. Круглое ступенчатое основание выполнили под углубление блюдца. Общую композицию всех предметов отличает свойственная произведениям ампира симметрия.
На розовом фоне теплого оттенка эффектно смотрится тонкий пурпурный арабесковый орнамент. Особую красоту изделию придает позолота. Внутри чашка полностью вызолочена, снаружи ее украшают золоченые пояски и лиственные гирлянды. Основание чашки, ручки, навершие крышки в виде шарика также покрыты позолотой.
Подобная чайная пара является образцом подарочного фарфора. Такие предметы не использовались в повседневной жизни, они бережно хранились и зачастую были частью домашней коллекции, которая передавалась из поколения в поколение.
Как и классицизм, ампир взял за основу античное искусство, но ориентировался прежде всего на искусство периода императорского Рима. Именно из этой эпохи в орнаменты ампира перешли мотивы военного триумфа — оружие, воинские доспехи, лавровые венки. Композицию произведений стиля отличали торжественность и строгость. Особую пышность и великолепие придавало обильное использование позолоты.
Во французском фарфоре всегда задавала тон Севрская мануфактура, которую основали еще в 1740 году в Венсенском замке. Предприятие получило название по имени городка Севр, куда оно переехало в 1756 году. На протяжении всей своей истории Севрская мануфактура находилась под пристальным вниманием и покровительством властей, а ее продукция отличалась качеством и художественным вкусом.
С продукцией знаменитой мануфактуры неизбежно приходилось конкурировать и другим французским производителям фарфора. Это способствовало поддержанию достаточно высокого художественного уровня их изделий. Судя по надписи на французском языке на обороте экспоната — guignot (Гиньо), чайную пару создали на одном из таких предприятий. Возможно, надпись является названием мастерской или же автографом художника, который расписал изделие.
Чашку выполнили в виде античного кратера — сосуда для смешивания вина с водой — с двумя тонкими приподнятыми ручками с завитками, кроме того, ее увенчали высокой крышкой. Круглое ступенчатое основание выполнили под углубление блюдца. Общую композицию всех предметов отличает свойственная произведениям ампира симметрия.
На розовом фоне теплого оттенка эффектно смотрится тонкий пурпурный арабесковый орнамент. Особую красоту изделию придает позолота. Внутри чашка полностью вызолочена, снаружи ее украшают золоченые пояски и лиственные гирлянды. Основание чашки, ручки, навершие крышки в виде шарика также покрыты позолотой.
Подобная чайная пара является образцом подарочного фарфора. Такие предметы не использовались в повседневной жизни, они бережно хранились и зачастую были частью домашней коллекции, которая передавалась из поколения в поколение.