Номер по книге поступлений:МГНГ-ОФ-7818
Вес:3,2 кг
Основные характеристики:
Настенные, механические. Конструкция часов типа 5–2ЧМ. Назначение судовых часов — показывать судовое время, по которому организуется служба и повседневная жизнь на судне. Их устанавливают в каютах и служебных помещениях. Часы в радиорубке идут по московскому времени с точностью до 6 секунд. Проверку показаний судовых часов производит третий помощник.
Механизм часов состоит из пружинного двигателя, зубчатой передачи и спускового регулятора. Часы имеют ручной автозавод, позволяющий хронометру функционировать от 6 до 8 дней.
Технические характеристики:
1.Продолжительность действия от одного полного завода пружины: 8 суток.
2.Погрешность хода: за 6 суток при температуре (20 ± 5) °С и напряженности магнитного поля до 60 Э ± 90 с.
3.Период колебания баланса: 0,4 с.
4.Количество рубиновых камней: 14.
5.Вероятность безотказной работы в течение 2000 ч: не менее 0,94.
Применение:
До изобретения радиосвязи морские судна были совершенно лишены каких-либо средств связи с берегом и с другими кораблями: терпя бедствие, они могли рассчитывать только на собственные силы или помощь проходившего вблизи судна. С изобретением радио проблема не была полностью решена. Первое время считали невозможной прямую радиосвязь между пароходами, находящимися в море. Радиограммы передавались через береговые станции. Только летом 1901 года радист парохода «Лэйк Чэмплейн», ловя береговую станцию возле Ирландии, к его величайшему удивлению принял сигналы с парохода «Лукания». Активное применение радиосвязи на море привело к сильнейшему «засорению» эфира. Кроме того, каждая фирма- производитель радиостанций вводила собственные сигналы бедствия, что приводило к недопониманию между судами. Для решения этих проблем были введены единый сигнал бедствия SOS и минуты радиомолчания.
Часы радиста размещались в радиорубке и служили для определения времени радиомолчания — перехода в режим исключительно приёма сообщений.
Вес:3,2 кг
Основные характеристики:
Настенные, механические. Конструкция часов типа 5–2ЧМ. Назначение судовых часов — показывать судовое время, по которому организуется служба и повседневная жизнь на судне. Их устанавливают в каютах и служебных помещениях. Часы в радиорубке идут по московскому времени с точностью до 6 секунд. Проверку показаний судовых часов производит третий помощник.
Механизм часов состоит из пружинного двигателя, зубчатой передачи и спускового регулятора. Часы имеют ручной автозавод, позволяющий хронометру функционировать от 6 до 8 дней.
Технические характеристики:
1.Продолжительность действия от одного полного завода пружины: 8 суток.
2.Погрешность хода: за 6 суток при температуре (20 ± 5) °С и напряженности магнитного поля до 60 Э ± 90 с.
3.Период колебания баланса: 0,4 с.
4.Количество рубиновых камней: 14.
5.Вероятность безотказной работы в течение 2000 ч: не менее 0,94.
Применение:
До изобретения радиосвязи морские судна были совершенно лишены каких-либо средств связи с берегом и с другими кораблями: терпя бедствие, они могли рассчитывать только на собственные силы или помощь проходившего вблизи судна. С изобретением радио проблема не была полностью решена. Первое время считали невозможной прямую радиосвязь между пароходами, находящимися в море. Радиограммы передавались через береговые станции. Только летом 1901 года радист парохода «Лэйк Чэмплейн», ловя береговую станцию возле Ирландии, к его величайшему удивлению принял сигналы с парохода «Лукания». Активное применение радиосвязи на море привело к сильнейшему «засорению» эфира. Кроме того, каждая фирма- производитель радиостанций вводила собственные сигналы бедствия, что приводило к недопониманию между судами. Для решения этих проблем были введены единый сигнал бедствия SOS и минуты радиомолчания.
Часы радиста размещались в радиорубке и служили для определения времени радиомолчания — перехода в режим исключительно приёма сообщений.
Судовые часы изготавливаются по специальным технологиям, которые позволяют использовать данный хронометр во время плаваний, обладают устойчивостью к вибрациям. Механизм расположен в прочном корпусе, который предотвращает попадание пыли и влаги. Корпус изготовлен из качественных материалов и обработан краской, защищающей изделие от окисления и разрушений. Цветными секторами на циферблате обозначены трехминутные периоды радиомолчания, когда все служебные станции должны прослушивать частоты сигналов бедствия: красные — 500 кГц, белые — 2174,5, 2182 и 2187,5 кГц.