Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Пензенская земля — русской литературе»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Часы-скелетоны настольные маятниковые

Время создания
1850 год
Место создания
Российская империя, Пензенская губерния
Размер
57,4x33,6x19 см
Техника
металл, дерево, хрусталь; художественное литье, штамповка, гравирование, алмазная грань, полировка, золочение
2
Открыть в приложении
#1

Часы-скелетоны (от skeleton — «скелет, каркас») привлекают внимание своим полностью или частично открытым для обзора механизмом. Изделие помещено в облегченный корпус, подвижные детали просматриваются через специальное окошко в циферблате. Такие модели появились в Европе в XVI–XVII веках, раньше, чем классические часы с закрытым корпусом, были вытеснены последними в массовом производстве, но сами превратились в предмет роскоши.

Усилия часовщиков и ювелиров превратили скелетоны в настоящее произведение искусства: их украшали драгоценными камнями, миниатюрные детали полировали и гравировали, а для повышения износостойкости покрывали драгоценными металлами. Механизм собирали вручную.

В XIX веке часовое дело в Российской империи переживало расцвет. В Петербурге была открыта собственная часовая школа, повсеместно возникали небольшие частные мастерские по сбору часов из импортных деталей.

В 1820–30-х годах в страну хлынул поток привозных западноевропейских часов лучших мастеров. Со второй половины XIX века особым признанием у российской публики стал пользоваться механизм, изготовленный на швейцарском оборудовании.

Экспозиционные часы представляют собой итог совместной работы русского мастера-часовщика Фёдора Александровича Серебрякова и мастеров Никольско-Бахметьевского хрустального завода Пензенской губернии.

Циферблатный диск, размеченный «часовыми» римскими и «минутными» арабскими цифрами, заключен в позолоченное металлическое обрамление с гравированным геометрическим узором. Арочный орнамент хрустальных колонн выполнен по цветному двухслойному стеклу с алмазной гранью.

Метод алмазной грани известен в России с начала XIX века. Сначала на поверхность стеклянного изделия наносят рисунок в виде лучей или сетки, затем стекло прорезают на глубину таким образом, чтобы получились геометрические пирамидальные выпуклости, клиновидные грани-бороздки, передающие игру света.

Долгое время часы располагались на письменном столе в одном из рабочих кабинетов Пензенской казенной палаты, председателем которой в 1864 году был назначен Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.
#7
Часы-скелетоны настольные маятниковые
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Часы-скелетоны настольные маятниковые

Время создания
1850 год
Место создания
Российская империя, Пензенская губерния
Размер
57,4x33,6x19 см
Техника
металл, дерево, хрусталь; художественное литье, штамповка, гравирование, алмазная грань, полировка, золочение
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%