Антикварные часы занимают достойное место в экспозиции, посвященной Семёну Андреевичу Чиркову, купцу 1-й гильдии. Он был не только владельцем чайной фабрики в китайском городе Ханькоу, настоящим знатоком и ценителем предметов искусства, но и меценатом и истинным патриотом своей малой родины. В период расцвета его торговой деятельности в городе и уезде не было ни одного заведения, где бы Семён Андреевич не оказал помощь, будь то богадельни, сиротский дом или пересыльная сибирская тюрьма. Восстанавливал дома горожан после пожарищ, поддерживал местное население материально, построил школу и училище для мальчиков. Вместе с женой Елизаветой Николаевной был попечителем учебных заведений Туринского уезда, за что был всенародно любим и отмечен знаком «Почетного гражданина». Купец был состоятелен, много времени проводил с супругой в заграничных поездках и каждый раз, возвращаясь на родину, привозил диковинные вещи. Не раз чета Чирковых посещала Париж. Видимо, в один из таких визитов и были приобретены эти часы.
Архитектура изделия выполнена с большим мастерством. Ювелирная работа мастеров прослеживается в каждой детали: основание из белоснежного мрамора на фигурных ножках украшает бронзовое обрамление и позолоченная пластина с мотивом из римской мифологии — резвящиеся купидончики. На двух небольших подиумах с обеих сторон установлено по две колонны из черного мрамора с архитектурными элементами из позолоченной бронзы. Колонны венчают мраморные площадки со львами, выполненные из черненой бронзы, причем один царь зверей опирается на щит, у второго под лапой — шлем. Между ними надежно закреплен выпуклый, эмалированный циферблат в бронзовой оправе, изящно чеканный с ворсом и цветочно-фруктовым мотивом гирлянд. Стрелки витиеватые, ажурные, бронзовые. Они двигались над арабскими цифрами. Тонкий колокольный звон знаменует каждые полчаса и час. На циферблате красуются две надписи: фирменный росчерк мастера «Гюйдамур» и «Париж». Имеются два заводных механизма: слева бой, справа ход. В цифре «12» — отверстие для регулирования подвеса маятника для правильного установления времени. В центре, под часовым механизмом изделия, закреплен ажурный бронзовый маятник, стилизованный под Аврору — богиню утреней зари. Венчает композицию портиков позолоченный орел с приподнятыми крыльями, символ силы и могущества. Все обрамление и элементы декора выполнены в стиле римской мифологии и наглядно символизируют собой силу, могущество и власть заказчика.
Архитектура изделия выполнена с большим мастерством. Ювелирная работа мастеров прослеживается в каждой детали: основание из белоснежного мрамора на фигурных ножках украшает бронзовое обрамление и позолоченная пластина с мотивом из римской мифологии — резвящиеся купидончики. На двух небольших подиумах с обеих сторон установлено по две колонны из черного мрамора с архитектурными элементами из позолоченной бронзы. Колонны венчают мраморные площадки со львами, выполненные из черненой бронзы, причем один царь зверей опирается на щит, у второго под лапой — шлем. Между ними надежно закреплен выпуклый, эмалированный циферблат в бронзовой оправе, изящно чеканный с ворсом и цветочно-фруктовым мотивом гирлянд. Стрелки витиеватые, ажурные, бронзовые. Они двигались над арабскими цифрами. Тонкий колокольный звон знаменует каждые полчаса и час. На циферблате красуются две надписи: фирменный росчерк мастера «Гюйдамур» и «Париж». Имеются два заводных механизма: слева бой, справа ход. В цифре «12» — отверстие для регулирования подвеса маятника для правильного установления времени. В центре, под часовым механизмом изделия, закреплен ажурный бронзовый маятник, стилизованный под Аврору — богиню утреней зари. Венчает композицию портиков позолоченный орел с приподнятыми крыльями, символ силы и могущества. Все обрамление и элементы декора выполнены в стиле римской мифологии и наглядно символизируют собой силу, могущество и власть заказчика.