Часы-модель «Спасская башня Московского Кремля» изготовил котовский мастер Иван Козадаев. Часы состоят из пяти тысяч деталей и представляют собой точную копию Московских курантов. Все внутренние механизмы Козадаев сделал из металла, а корпус вырезал из дерева. В верхней части модели располагаются колокола, которые были отлиты на Тамбовском пороховом заводе по заказу мастера. В центре находятся часы с боем и открывающимся окошечком. Каждые 20 минут бьют куранты, а наверху башни загорается красная звезда.
Иван Козадаев до войны коллекционировал старинные серебряные ходики. В коллекции мастера были даже фирменные швейцарские часы «Омега» и ходики известного Петербургского торгового дома «Павел Буре». К ним Козадаев решил добавить часы собственного производства. В конце 1940-х годов он работал на «Заводе «Пластмасс» в Котовске в цехе контрольно-измерительных приборов, где и освоил часовое дело.
Мысль о разработке макета курантов появилась у мастера в 1947 году. Его вдохновила поездка в Москву, где он впервые увидел Спасскую башню. Козадаев решил, что сделает точную копию в мастерской. Для этого он купил несколько наборов тематических открыток, на которых башня была сфотографирована со всех ракурсов. Сначала по этим фотографиям он смастерил уменьшенную копию курантов около метра высотой. Некоторое время эти куранты находились у родственников мастера, но до наших дней не сохранились.
После пробной попытки Козадаев приступил к более масштабной работе. Основу башни он вырезал из ольхи и березы. В школе, где он в то время работал учителем труда, мастер на станках изготовил все мелкие детали, шестеренки и винты для внутренней конструкции и часового механизма. Работу над моделью Козадаев полностью закончил только к 1953 году.
Однако мастер продолжал усовершенствовать конструкцию, время от времени добавляя в нее новые элементы. Например, чтобы сделать бой часов многоголосым, он подобрал колокола по тональности. По задумке Козадаева, они должны были звонить одновременно. Он полностью разобрал часовой механизм, но завершить работу не успел, поскольку заболел и в скором времени умер.
Спустя несколько лет часы собрал внук мастера Игорь Ефимов. Он и передал их в дар музею, о чем незадолго до смерти попросил сам Козадаев.
Иван Козадаев до войны коллекционировал старинные серебряные ходики. В коллекции мастера были даже фирменные швейцарские часы «Омега» и ходики известного Петербургского торгового дома «Павел Буре». К ним Козадаев решил добавить часы собственного производства. В конце 1940-х годов он работал на «Заводе «Пластмасс» в Котовске в цехе контрольно-измерительных приборов, где и освоил часовое дело.
Мысль о разработке макета курантов появилась у мастера в 1947 году. Его вдохновила поездка в Москву, где он впервые увидел Спасскую башню. Козадаев решил, что сделает точную копию в мастерской. Для этого он купил несколько наборов тематических открыток, на которых башня была сфотографирована со всех ракурсов. Сначала по этим фотографиям он смастерил уменьшенную копию курантов около метра высотой. Некоторое время эти куранты находились у родственников мастера, но до наших дней не сохранились.
После пробной попытки Козадаев приступил к более масштабной работе. Основу башни он вырезал из ольхи и березы. В школе, где он в то время работал учителем труда, мастер на станках изготовил все мелкие детали, шестеренки и винты для внутренней конструкции и часового механизма. Работу над моделью Козадаев полностью закончил только к 1953 году.
Однако мастер продолжал усовершенствовать конструкцию, время от времени добавляя в нее новые элементы. Например, чтобы сделать бой часов многоголосым, он подобрал колокола по тональности. По задумке Козадаева, они должны были звонить одновременно. Он полностью разобрал часовой механизм, но завершить работу не успел, поскольку заболел и в скором времени умер.
Спустя несколько лет часы собрал внук мастера Игорь Ефимов. Он и передал их в дар музею, о чем незадолго до смерти попросил сам Козадаев.