Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Не бойся горького забвенья…»»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Часы каминные

Время создания
середина XIX века
Размер
36x37,5x18 см
Техника
шпиатр, эмаль; литье, золочение
0
Открыть в приложении
#2

Каминные часы были не только прибором для определения времени, но и предметом декоративно-прикладного искусства.

Согласно мнению исследователей, первые каминные часы появились в середине XVII века во Франции, где труду часовщиков покровительствовал лично «король-солнце» Людовик XIV. Оттуда спустя десятилетие этот элемент интерьера попал в Англию. Сегодня большинство подобных экспонатов, которые хранятся в музеях России, относится к XVIII–XIX векам.

«До их появления камины делали без полочек для часов. Оформление и декор каминных часов повторяли отделку самих каминов, для которой использовали мрамор, бронзу, керамику. Часы выполнялись в различных стилях: барокко, рококо, aux sauvages… ампир. Фигурная пластика каминных часов воспроизводила библейские сюжеты, сцены из античной мифологии, романтические или галантные сценки. Для украшения часов использовали египетские и греческие орнаменты, фигурки амуров, сатиров и купидонов. Смена эпох и стилей в истории искусства повлияла на форму часов, обилие и вид декоративных элементов, используемых в их дизайне», — пишет искусствовед Оксана Викторовна Жерновникова.

Часы, представленные в экспозиции музея, представляют собой «бочонок» с круглым циферблатом, который расположен на лодке с парусом. Рядом фигура юноши в круглой шляпе, коротких брюках и с сетями, которые он перекинул через плечо. Нижняя часть экспоната — постамент овальной формы с рельефным орнаментом на лицевой стороне.

Материал и техника, в которых выполнены часы, — шпиатр и литье. В XIX веке, когда был создан экспонат, начало активно развиваться фабричное производство. Происходил переход от ремесленного труда в часовых мастерских к механизированному на часовых фабриках. Появилась тиражная, массовая часовая продукция.

Шпиатр — это общее название сплавов различных цветных металлов: меди, цинка, никеля, олова, иногда смеси цинка со свинцом и железом. Точной формулы сплава нет. Самым распространенным металлом считался цинк и его сплавы, которые применялись в художественной промышленности XIX — первой трети XX века в качестве заменителей бронзы или сплавов серебра. В данном случае шпиатр и литье дополняют эмаль и золочение.

По свидетельству племянницы поэта Николая Алексеевича Некрасова Веры Фёдоровны Андреевой, эти каминные часы стояли в кабинете ее матери Натальи Павловны Некрасовой в Большом доме усадьбы Карабихи.
#4
Часы каминные
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Часы каминные

Время создания
середина XIX века
Размер
36x37,5x18 см
Техника
шпиатр, эмаль; литье, золочение
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%