Каминные механические часы в декоративном корпусе. Возможно, датируются началом XIX века: на старинной заводной пружине обнаружена надпись «Avril 1828» (Апрель, 1828). Если предположить, что это оригинальная деталь, то обнаруженная датировка может считаться возрастом часов. С внешней стороны платины обнаружена надпись «Bechot» — это может быть именем бронзовщика. «Платина» в данном случае не название металла. По часовой терминологии, это основная и обычно самая большая деталь каркаса часового механизма. Платина служит для крепления мостов и опор часовых шестёренок и чаще всего определяет форму механизма в целом.
Художественное решение корпуса часов отсылает нас к мифологии Древней Греции, к мифу об Орфее и Эвридике. История их любви — один из самых красивых и грустных мифов. Аполлон дал своему сыну Орфею лиру и научил его играть на ней. Орфей достиг такого совершенства в игре, что сам учитель был поражён его мастерством.
Орфей влюбился в лесную нимфу Эвридику и затем женился на ней, однако приглашённый благословить брак Гименей (божество брака) предсказал, что их счастье не будет длиться долго. Так и произошло. Вскоре гулявшая с нимфами по лесу Эвридика была укушена змеёй и мгновенно умерла.
Орфей выразил своё горе в музыке. Его песни тронули всё в живом мире. Тогда он решился спуститься в царство мёртвых и добраться до самого Аида. Бог подземного царства позволил Орфею забрать Эвридику, но при одном условии. Она будет следовать позади мужа, а Орфей не должен оборачиваться не в коем случае, иначе больше не увидит её.
Орфей выразил своё горе в музыке. Его песни тронули всё в живом мире. Тогда он решился спуститься в царство мёртвых и добраться до самого Аида. Бог подземного царства позволил Орфею забрать Эвридику, но при одном условии. Она будет следовать позади мужа, а Орфей не должен оборачиваться не в коем случае, иначе больше не увидит её.
Орфей принял это условие. Однако почти у выхода из подземного царства он не услышал позади шагов Эвридики и решил, что Аид обманул его. Не выдержав, он обернулся и успел увидеть лишь тень нимфы, возвращающуюся обратно в царство мёртвых. Орфей пытался вернуться в подземный мир, но человек не может дважды войти в царство Аида при жизни. Так он потерял Эвридику навсегда.
После того, как умер и сам Орфей, музы решили сохранить память о нём среди живых людей, чтобы музыкальная нить не прервалась.
С именем Орфея связывают возникновение культовых обрядов орфических мистерий и религиозно-философского учения — орфизма. Существует мнение, что орфизм стал прообразом более поздних монотеистических религий, в частности, христианства, поскольку ознаменовал собой переход от многобожия к поклонению Единому Богу.