Чайная пара из коллекции писателя Шарифа Камала является экспонатом который хранит в себе теплые семейные истории. Чашка белого цвета, тулово в верхней части сужается, на нем изображены белые, розовые, фиолетовые цветы с зеленой листвой.
Чашка
Время создания
1931–1934 гг.
Место создания
Россия, г. Вербилки
Размер
6,5x12,5x10,3 см
Техника
фарфор, деколь, позолота
Коллекция
0
Открыть в приложении#3
#4
По воспоминаниям дочери писателя Зайнаб Шарифовны Байгильдеевой, эту чайную пару она подарила к пятидесятилетию отца. Как в любой татарской семье, в семье Шарифа Камала чайная трапеза была важной церемонией. Гостей в доме всегда было много. Это и известные представители татарской культуры: Муса Джалиль, Салих Сайдашев, Файзулла Туишев. Так же в доме всегда гостили многочисленные родственники, знакомые, друзья. И во время застолий чаепитие была главной частью гостеприимства хозяина дома.
#5
На чашке имется клеймо Дмитровский фарфоровый завод, который ставился на продукцию в 1931–1934 годах. Дмитровский фарфоровый завод, расположенный в поселке Вербилки, ведет свою историю от первого частного завода, основанного английским купцом Гарднером в 1766 г. Он прославился высоким качеством фарфорового черепка, своими орденскими сервизами и многочисленной малой скульптурой. Начав с творческой переработки западноевропейских образцов — придворные так называемые орденские сервизы (1777–1780 и 1783–1785), фигурки персонажей итальянской народной комедии (1770–1790-е гг.), — завод к началу XIX в. нашел свой стиль изделий, в которых ампирные формы сочетались с жанровостью изобразительных мотивов и цветовой насыщенностью декора в целом (фигурки горожан по офортам в сборниках «Волшебный фонарь» после 1817; чашки с портретами героев Отечественной войны 1812, сервизы с жанровыми сценками, яркой цветочной росписью и др.). С 1833 Дмитровский фарфоровый завод освоил выпуск посуды из фаянса, а в 1840-х гг. — из опака (высший сорт фаянса).
#2
Гарднеровский фарфор стал эталоном для других частных русских заводов. Однако во 2-й половине XIX века художественный уровень изделий завода деградирует. Засилье шаблонных приемов росписи, введение переводных картинок (декалькомании) с репродукциями салонной живописи, расчет на коммерческий успех приводят к упадку пластической и декоративной культуры. Некоторую самобытность сохраняют лишь «восточная» (для Средней Азии) и «трактирная» посуда с яркой праздничной росписью и отдельные выставочные изделия, выполненные по эскизам художников.
Коллектив Дмитровского завода в 30-е годы состоял из мастеров с традиционным опытом росписи фарфора, навыки которых переходили от поколения к поколению. Продукция Дмитровского фарфорового завода экспонировалась более чем на 100 зарубежных выставках в 40 странах мира.
читать дальшескрыть
Чашка
Время создания
1931–1934 гг.
Место создания
Россия, г. Вербилки
Размер
6,5x12,5x10,3 см
Техника
фарфор, деколь, позолота
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться