22 июня 1941 года в 12 часов дня народный комиссар иностранных дел Вячеслав Молотов объявил по радио, что фашистская Германия вероломно напала на СССР. Указом Президиума Верховного Совета СССР на промышленных предприятиях страны, в том числе и на Коломенском машиностроительном заводе, узаконили сверхурочные работы, отменили выходные дни и отпуска и ввели 11-часовой рабочий день в две смены.
В первые же дни войны завод перешел на новый рабочий график и строжайший режим экономии. Многие оставались работать и по 15 часов. На второй или третий день войны на завод пришли 230 подростков — учеников девятых и десятых классов, — которые встали у станков вместо своих родителей. Часто после смены у них настолько не оставалось сил, что они ночевали прямо рядом с рабочим местом.
В 1941 году Коломенский завод изготавливал дизели для подлодок серии «Ленинец», осваивал производство бронекорпусов и деталей к легким танкам Т-60.
Коломзаводцы получали дополнительные профессии, обслуживали, кроме своего станка, еще и станки товарищей, ушедших на фронт, выполняли задания и нормы за себя и за них.
В середине июля 1941 года в Коломну прибыли первые вагоны с ранеными красноармейцами. В заводских Дворце культуры и Доме знаний оборудовали госпитали. Кроме этого, заводчане проводили светомаскировку города и своего предприятия и рыли защитные щели для каждого цеха: с 22 июля вражеские самолеты стали постоянно появляться над Коломной и Коломенским заводом.
Многие рабочие возводили оборонительные рубежи. На Коломенском заводе отливали крестообразные заграждения (противотанковые ежи) и бронеколпаки — долговременные сооружения для обороны и стрельбы. На линии от Коломны до Люблино — 132 километра — для защиты Москвы было установлено 500 таких бронеколпаков и 2,2 тысячи противотанковых ежей. Ставили заграждения и на городских улицах. 19 октября 1941 года в Коломне официально ввели осадное положение и она стала прифронтовым городом.
В октябре 1941 года большую часть завода пришлось эвакуировать в Киров. Но он продолжил выпускать платформы для зенитных пушек, реактивные установки, снаряды и многое другое.
Рабочие Коломенского завода внесли серьезный вклад в победу над врагом. В 1942 году, когда не хватало специалистов и оборудования, они построили еще один бронепоезд, который в военные годы прошел от Тулы до Германии. Параллельно завод выполнял заказ для Магнитогорского металлургического комбината — производил оборудование для трубных заводов Урала. В том же году здесь вновь стали выпускать дизели и часть специалистов вернули из Кирова в Коломну, где они и продолжали работать на протяжении всей войны.
В первые же дни войны завод перешел на новый рабочий график и строжайший режим экономии. Многие оставались работать и по 15 часов. На второй или третий день войны на завод пришли 230 подростков — учеников девятых и десятых классов, — которые встали у станков вместо своих родителей. Часто после смены у них настолько не оставалось сил, что они ночевали прямо рядом с рабочим местом.
В 1941 году Коломенский завод изготавливал дизели для подлодок серии «Ленинец», осваивал производство бронекорпусов и деталей к легким танкам Т-60.
Коломзаводцы получали дополнительные профессии, обслуживали, кроме своего станка, еще и станки товарищей, ушедших на фронт, выполняли задания и нормы за себя и за них.
В середине июля 1941 года в Коломну прибыли первые вагоны с ранеными красноармейцами. В заводских Дворце культуры и Доме знаний оборудовали госпитали. Кроме этого, заводчане проводили светомаскировку города и своего предприятия и рыли защитные щели для каждого цеха: с 22 июля вражеские самолеты стали постоянно появляться над Коломной и Коломенским заводом.
Многие рабочие возводили оборонительные рубежи. На Коломенском заводе отливали крестообразные заграждения (противотанковые ежи) и бронеколпаки — долговременные сооружения для обороны и стрельбы. На линии от Коломны до Люблино — 132 километра — для защиты Москвы было установлено 500 таких бронеколпаков и 2,2 тысячи противотанковых ежей. Ставили заграждения и на городских улицах. 19 октября 1941 года в Коломне официально ввели осадное положение и она стала прифронтовым городом.
В октябре 1941 года большую часть завода пришлось эвакуировать в Киров. Но он продолжил выпускать платформы для зенитных пушек, реактивные установки, снаряды и многое другое.
Рабочие Коломенского завода внесли серьезный вклад в победу над врагом. В 1942 году, когда не хватало специалистов и оборудования, они построили еще один бронепоезд, который в военные годы прошел от Тулы до Германии. Параллельно завод выполнял заказ для Магнитогорского металлургического комбината — производил оборудование для трубных заводов Урала. В том же году здесь вновь стали выпускать дизели и часть специалистов вернули из Кирова в Коломну, где они и продолжали работать на протяжении всей войны.