Царские врата датируются первой половиной XVII века. Они состоят из двух створок с фигурным навершием в виде кокошника. Врата были переданы в фонды Мстёрского музея в 1970 году из церкви иконы Владимирской Божьей Матери в Мстёре. Врата украшены клеймами с изображением четырех евангелистов и Благовещения.
В верхней части врат представлена сцена Благовещения. Архангел Гавриил изображен на левой створке в темно-зеленом хитоне и красном гиматии. Он возвещает Деве Марии, что Она родит Сына Божьего.
Ниже клейма с Девой Марией на правой створке изображен святой евангелист Иоанн, сидящий и диктующий своему ученику Прохору текст Священного Писания. Над его головой кружит крылатый лев — мифическое существо, которое принято изображать рядом с евангелистом. Слева от Иоанна написан образ евангелиста Матфея с книгой на коленях. Его символ — это ангел.
В самом нижнем ряду в левом клейме изображен святой евангелист Лука. Рядом с ним стоит столик с чернильницей и исписанным пергаментом. В верхней части, в округлой раме из зеленовато-серых облаков, изображен его символ — бык (телец) с нимбом над головой. На правой створке изображен евангелист Марк. Рядом его атрибут — орел.
Интересно отметить, что традиционно символом Марка считают льва. Однако иногда, как на этих створках, льва изображают с Иоанном, а орла — с Марком. Причина такой замены кроется в разных интерпретациях раннехристианских текстов. Большой Московский собор 1666 года закрепил за четырьмя евангелистами определенные атрибуты и дал их толкование.
Так, Собор постановил, что символ Матфея — ангел, потому как евангелист рассказывает о Христе-человеке и Его земном служении. Лука (телец или бык) пишет о Его священническом, жертвенном служении. Марк (лев) делает акцент на царском достоинстве Спасителя. Тогда как Иоанн (орел) рассказывает о Боге Святом Духе.
Однако, например, старообрядцы такому толкованию не следовали. Они
ориентировались на тексты Иринея Лионского, который, толкуя Апокалипсис,
представил несколько иную систему: Иоанна Богослова у него олицетворял лев.