В экспозиции представлен скульптурный портрет Петра Чайковского, созданный скульптором и педагогом, академиком Петербургской Академии художеств Робертом Бахом.
В Петербурге существовала целая художественная династия Бахов, «русских немцев». Роберт Бах был третьим сыном в семье. Он родился 28 января 1859 года, поступил в престижное училище при петербургской лютеранской церкви Святой Анны — Анненшуле. В разные годы здесь учились Николай Миклухо-Маклай, Василий Струве, Карл Фаберже и другие. Однако в списках выпускников Роберт Бах не значился. Как отмечено в училищной летописи, он выбыл из училища «в промежуток времени от Пасхи 1878 года до Пасхи 1879 года с намерением поступить в Академию художеств».
Бах выдержал экзамен по рисунку и художественной лепке и стал вольным посетителем скульптурных классов за плату в 25 рублей в год. Помимо занятий в Академии, молодой скульптор посещал домашнюю школу академика живописи Павла Чистякова. Вместе с Бахом занимались художники Михаил Врубель и Валентин Серов.
Роберт Бах занимался монументальной и станковой скульптурой, пластикой малых форм, декоративно-прикладным искусством. В течение 15 лет он сотрудничал с Каслинским заводом чугунного литья. По его моделям на предприятии отливали портреты деятелей русской культуры и анималистику.
Бах создал целую галерею портретов императоров, художников, писателей и композиторов. Среди его известных работ — памятники Александру III в Феодосии, Александру Пушкину — лицеисту — в Царском Селе, Михаилу Глинке в Петербурге. Скульптор создал портреты Федора Достоевского, Ивана Крылова, Ивана Тургенева, а позднее и Петра Чайковского.
В совершенстве владея техникой лепки, Бах пытался уйти от строгих догм академического искусства, отразить характерные черты и психологическое состояние портретируемых.
Чайковского он изобразил с зачесанными назад волосами, аккуратно подстриженными усами и небольшой бородкой. Композитор на скульптурном портрете одет в застегнутую под горло рубашку, жилет и расстегнутый сюртук. Бюст установлен на четырехугольной фигурной подставке.
В Петербурге существовала целая художественная династия Бахов, «русских немцев». Роберт Бах был третьим сыном в семье. Он родился 28 января 1859 года, поступил в престижное училище при петербургской лютеранской церкви Святой Анны — Анненшуле. В разные годы здесь учились Николай Миклухо-Маклай, Василий Струве, Карл Фаберже и другие. Однако в списках выпускников Роберт Бах не значился. Как отмечено в училищной летописи, он выбыл из училища «в промежуток времени от Пасхи 1878 года до Пасхи 1879 года с намерением поступить в Академию художеств».
Бах выдержал экзамен по рисунку и художественной лепке и стал вольным посетителем скульптурных классов за плату в 25 рублей в год. Помимо занятий в Академии, молодой скульптор посещал домашнюю школу академика живописи Павла Чистякова. Вместе с Бахом занимались художники Михаил Врубель и Валентин Серов.
Роберт Бах занимался монументальной и станковой скульптурой, пластикой малых форм, декоративно-прикладным искусством. В течение 15 лет он сотрудничал с Каслинским заводом чугунного литья. По его моделям на предприятии отливали портреты деятелей русской культуры и анималистику.
Бах создал целую галерею портретов императоров, художников, писателей и композиторов. Среди его известных работ — памятники Александру III в Феодосии, Александру Пушкину — лицеисту — в Царском Селе, Михаилу Глинке в Петербурге. Скульптор создал портреты Федора Достоевского, Ивана Крылова, Ивана Тургенева, а позднее и Петра Чайковского.
В совершенстве владея техникой лепки, Бах пытался уйти от строгих догм академического искусства, отразить характерные черты и психологическое состояние портретируемых.
Чайковского он изобразил с зачесанными назад волосами, аккуратно подстриженными усами и небольшой бородкой. Композитор на скульптурном портрете одет в застегнутую под горло рубашку, жилет и расстегнутый сюртук. Бюст установлен на четырехугольной фигурной подставке.