В собрание государственного музея-заповедника «Царское Село» входит бюст императора Александра I, выполненный на фабрике Эноха Вуда в начале XIX века.
Бюст находился в Александровском дворце, где на столах и консолях Угловой гостиной размещались памятные керамические, мраморные и бронзовые предметы зарубежного и русского производства, среди которых и стаффордширские керамические бюсты Александра I — первого владельца дворца.
Керамический бюст представляет из себя погрудное полихромно раскрашенное изображение императора Александра I, расположенное на фигурном пьедестале. Государь одет в мундир лейб-гвардии Преображенского полка — одного из самых элитных воинских подразделений Российской империи. На груди у императора два ордена: Святого Андрея Первозванного и Святого Георгия 4-й степени.
Стаффордширские гончарные мастерские — промышленная зона, охватывавшая шесть городов Англии: Барслем, Фентон, Хэнли, Лонгтон, Сток и Танстолл. Северный Стаффордшир стал центром керамического производства еще в начале XVII века благодаря наличию в этих местах в достаточном количестве глины и угля. Сотни фабрик производили все виды гончарных изделий — от посуды и предметов декора до промышленных товаров. Промышленность Стаффордшира была главным новатором в разработке новых разновидностей керамики и фарфора, таких как костяной фарфор, а также техники трансферной печати.
Одним из лидеров гончарного производства был Энох Вуд (1759–1840) — английский гончар, происходивший из влиятельной семьи керамистов Стаффордшира. Вуд обучался рисованию в Ливерпуле, затем стал учеником одного из известных гончаров в Хэнли. Начав как модельер, Энох Вуд основал успешное производство в Барслеме, продавая товары под маркой Wood and Caldwell. В XVIII веке фабрика выпустила большое количество статуэток, которые Вуд моделировал сам, а также других видов керамики и глиняной посуды. После 1818 года, когда партнерами Эноха Вуда стали его сыновья, компания была переименована в Enoch Wood & Sons. Фирма производила глиняную посуду с синей и белой трансферной печатью, большая часть которой экспортировалась в Америку.
Бюст находился в Александровском дворце, где на столах и консолях Угловой гостиной размещались памятные керамические, мраморные и бронзовые предметы зарубежного и русского производства, среди которых и стаффордширские керамические бюсты Александра I — первого владельца дворца.
Керамический бюст представляет из себя погрудное полихромно раскрашенное изображение императора Александра I, расположенное на фигурном пьедестале. Государь одет в мундир лейб-гвардии Преображенского полка — одного из самых элитных воинских подразделений Российской империи. На груди у императора два ордена: Святого Андрея Первозванного и Святого Георгия 4-й степени.
Стаффордширские гончарные мастерские — промышленная зона, охватывавшая шесть городов Англии: Барслем, Фентон, Хэнли, Лонгтон, Сток и Танстолл. Северный Стаффордшир стал центром керамического производства еще в начале XVII века благодаря наличию в этих местах в достаточном количестве глины и угля. Сотни фабрик производили все виды гончарных изделий — от посуды и предметов декора до промышленных товаров. Промышленность Стаффордшира была главным новатором в разработке новых разновидностей керамики и фарфора, таких как костяной фарфор, а также техники трансферной печати.
Одним из лидеров гончарного производства был Энох Вуд (1759–1840) — английский гончар, происходивший из влиятельной семьи керамистов Стаффордшира. Вуд обучался рисованию в Ливерпуле, затем стал учеником одного из известных гончаров в Хэнли. Начав как модельер, Энох Вуд основал успешное производство в Барслеме, продавая товары под маркой Wood and Caldwell. В XVIII веке фабрика выпустила большое количество статуэток, которые Вуд моделировал сам, а также других видов керамики и глиняной посуды. После 1818 года, когда партнерами Эноха Вуда стали его сыновья, компания была переименована в Enoch Wood & Sons. Фирма производила глиняную посуду с синей и белой трансферной печатью, большая часть которой экспортировалась в Америку.