В коллекции Арзамасского музея представлены иллюстрации выпускников Школы живописи А. В. Ступина: картины, гравюры и бюсты. Александр Ступин начал формировать материальную базу для первой провинциальной школы еще в Санкт-Петербурге. Он «целыми коробами» отсылал в Арзамас книги, покупал эстампы, рисунки, этюды и, так называемые, антики — бюсты и статуи, скопированные с античных образцов, среди которых «Гладиатор», «Венера Медицейская», «Фавн» и скульптурная группа «Лаокоон с детьми». Все предметы искусства хранились в двух специальных галереях школы. После ее ликвидации в 1861 году скульптуры были разрушены.
Бюст Антиноя
Время создания
XX век
Размер
75х59х21 см
Техника
гипс, отливка, краска, роспись
Выставка
7
Открыть в приложении#1
Массовое производство
Бюст Антиноя
#2
#4
Скульптура «Бюст Антиноя» — одно из наиболее распространенных учебных пособий, которые использовали в школе. Рисование с натуры было главным предметом. Оно помогало не только в обучении рисунку, но и в развитии воспитанника. Рисование с натуры приучало мыслить и наблюдать, пробуждало интерес к анализу объекта и тем самым настраивало школьника на будущую учебу. Целью рисования скульптуры с натуры было не только знакомство с ее внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой. Оно помогало развивать зрительный аппарат, а также анализировать и получаемые зрительные впечатления. В рисовании скульптуры с натуры процесс познания предмета изображения становился не просто наблюдением, а переходом от неполных понятий о предмете к цельному представлению о нем.
Искусствовед и исследователь арзамасской школы живописи Петр Корнилов приводит список античных статуй и бюстов, которые подарила ступинской школе Академия живописи «по предложению господина конференц-секретаря Василия Ивановича Григоровича». Среди них: «Боец или гладиатор Боргеслий», «Милиагр или Германик», «Анатомия Гудонова», «Венера Медицейская» и «Лаокоон — колоссальная статуя». Первыми греко-римскую культуру назвали античной итальянские гуманисты эпохи Возрождения (от латинского слова «antiques» — «древний»). Они считали ее самой ранней из известных им. Это название сохранилось за ней до сих, хоть и были открыты с того времени и более древние цивилизации. Античную культуру используют как синоним классической древности. Также это понятие точно отделяет греко-римскую культуру от культурных миров Древнего Востока.
Искусствовед и исследователь арзамасской школы живописи Петр Корнилов приводит список античных статуй и бюстов, которые подарила ступинской школе Академия живописи «по предложению господина конференц-секретаря Василия Ивановича Григоровича». Среди них: «Боец или гладиатор Боргеслий», «Милиагр или Германик», «Анатомия Гудонова», «Венера Медицейская» и «Лаокоон — колоссальная статуя». Первыми греко-римскую культуру назвали античной итальянские гуманисты эпохи Возрождения (от латинского слова «antiques» — «древний»). Они считали ее самой ранней из известных им. Это название сохранилось за ней до сих, хоть и были открыты с того времени и более древние цивилизации. Античную культуру используют как синоним классической древности. Также это понятие точно отделяет греко-римскую культуру от культурных миров Древнего Востока.
#5
МБУК историко-художественный музей г. Арзамаса Нижегородской области
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Бюст Антиноя
Время создания
XX век
Размер
75х59х21 см
Техника
гипс, отливка, краска, роспись
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться