Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Века над Окой»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Скорбящая Богоматерь

Время создания
XIX век
Место создания
Италия
Размер
46x40,5x14 см
Техника
резьба по камню
Выставка
7
Открыть в приложении
#1
Скорбящая Богоматерь
#3
Образ Богородицы известен с I века нашей эры. В каждой культуре ее изображали по-разному: в Римской империи делали фрески, в Византии выкладывали мозаики, в Древней Руси писали иконы, а в Европе образ Божьей матери часто встречается в скульптурном исполнении.
 
Развитие скульптуры в Европе начала XIX века было связано с влиянием стиля неоклассицизм.
В экспозиции музея представлен бюст Скорбящей Богоматери, выполненный из мрамора. Скульптура является копией с работы известного итальянского скульптора Антонио Кановы. Скульптуры Кановы можно разделить на три категории: героические композиции, композиции изящества и могильные памятники. Своим главным художественным принципом Канова считал противопоставление «живых», естественных скульптур классическим «холодным и безжизненным» статуям.
 
Канова окончил Венецианскую академию изящных искусств, еще во время учебы получил несколько наград и выполнил ряд скульптурных работ для местных монастырей. В 1780 году он отправился в Рим для изучения классических скульптур. Вскоре Канова начал получать первые заказы и через некоторое время стал известен. К нему поступали заказы от многих аристократических семейств и царственных особ. Папа Римский Пий VII сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон Бонапарт пригласил Канову в Париж для изготовления собственного памятника. После падения Наполеона скульптор способствовал тому, чтобы художественные ценности, которые император увез во Францию, вернули в Рим. В благодарность за это Пий VII повелел вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.
 
Представленная в экспозиции копия с оригинального бюста Кановы выполнена из белого мрамора.
Прочность и красота этого материала привлекали великих скульпторов: произведения из мрамора создавали Фидий, Поликлет, Донателло, Микеланджело, Бернини. Мрамор был излюбленным материалом скульпторов эпохи барокко.
 
Бюст Богородицы со сложенными в молитвенном жесте руками установлен на прямоугольную подставку, выполненную из темно-зеленого гранита. На ней выбита надпись на латыни: Mater Dolorosa, что означает «Богоматерь Скорбящая».
 
Скульптура попала в музей из разрушенной дворянской усадьбы.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Скорбящая Богоматерь

Время создания
XIX век
Место создания
Италия
Размер
46x40,5x14 см
Техника
резьба по камню
Выставка
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%