Образ Богородицы известен с I века нашей эры. В каждой культуре ее изображали по-разному: в Римской империи делали фрески, в Византии выкладывали мозаики, в Древней Руси писали иконы, а в Европе образ Божьей матери часто встречается в скульптурном исполнении.
Развитие скульптуры в Европе начала XIX века было связано с влиянием стиля неоклассицизм.
В экспозиции музея представлен бюст Скорбящей Богоматери, выполненный из мрамора. Скульптура является копией с работы известного итальянского скульптора Антонио Кановы. Скульптуры Кановы можно разделить на три категории: героические композиции, композиции изящества и могильные памятники. Своим главным художественным принципом Канова считал противопоставление «живых», естественных скульптур классическим «холодным и безжизненным» статуям.
Канова окончил Венецианскую академию изящных искусств, еще во время учебы получил несколько наград и выполнил ряд скульптурных работ для местных монастырей. В 1780 году он отправился в Рим для изучения классических скульптур. Вскоре Канова начал получать первые заказы и через некоторое время стал известен. К нему поступали заказы от многих аристократических семейств и царственных особ. Папа Римский Пий VII сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон Бонапарт пригласил Канову в Париж для изготовления собственного памятника. После падения Наполеона скульптор способствовал тому, чтобы художественные ценности, которые император увез во Францию, вернули в Рим. В благодарность за это Пий VII повелел вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.
Представленная в экспозиции копия с оригинального бюста Кановы выполнена из белого мрамора.
Прочность и красота этого материала привлекали великих скульпторов: произведения из мрамора создавали Фидий, Поликлет, Донателло, Микеланджело, Бернини. Мрамор был излюбленным материалом скульпторов эпохи барокко.
Бюст Богородицы со сложенными в молитвенном жесте руками установлен на прямоугольную подставку, выполненную из темно-зеленого гранита. На ней выбита надпись на латыни: Mater Dolorosa, что означает «Богоматерь Скорбящая».
Скульптура попала в музей из разрушенной дворянской усадьбы.
Развитие скульптуры в Европе начала XIX века было связано с влиянием стиля неоклассицизм.
В экспозиции музея представлен бюст Скорбящей Богоматери, выполненный из мрамора. Скульптура является копией с работы известного итальянского скульптора Антонио Кановы. Скульптуры Кановы можно разделить на три категории: героические композиции, композиции изящества и могильные памятники. Своим главным художественным принципом Канова считал противопоставление «живых», естественных скульптур классическим «холодным и безжизненным» статуям.
Канова окончил Венецианскую академию изящных искусств, еще во время учебы получил несколько наград и выполнил ряд скульптурных работ для местных монастырей. В 1780 году он отправился в Рим для изучения классических скульптур. Вскоре Канова начал получать первые заказы и через некоторое время стал известен. К нему поступали заказы от многих аристократических семейств и царственных особ. Папа Римский Пий VII сделал его главным смотрителем всех художественных памятников в своих владениях. Наполеон Бонапарт пригласил Канову в Париж для изготовления собственного памятника. После падения Наполеона скульптор способствовал тому, чтобы художественные ценности, которые император увез во Францию, вернули в Рим. В благодарность за это Пий VII повелел вписать его имя в Золотую книгу Капитолия и пожаловал ему титул маркиза д’Искиа.
Представленная в экспозиции копия с оригинального бюста Кановы выполнена из белого мрамора.
Прочность и красота этого материала привлекали великих скульпторов: произведения из мрамора создавали Фидий, Поликлет, Донателло, Микеланджело, Бернини. Мрамор был излюбленным материалом скульпторов эпохи барокко.
Бюст Богородицы со сложенными в молитвенном жесте руками установлен на прямоугольную подставку, выполненную из темно-зеленого гранита. На ней выбита надпись на латыни: Mater Dolorosa, что означает «Богоматерь Скорбящая».
Скульптура попала в музей из разрушенной дворянской усадьбы.