Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Парк скульптуры Усадьбы Сандецкого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Был бы мир на земле

Время создания
1979
Размер
68,5x214x56,2 см
Техника
бронза, литье
0
Открыть в приложении
#1

Рада Хусаиновна Нигматуллина — советский и российский скульптор, Народный художник Республики Татарстан (2002), Народный художник Российской Федерации (2012). Свой путь в искусство Рада Нигматуллина начала в Казанском художественном училище, где её наставником был татарской скульптуры Садри Ахун. Учеба продолжается в Ленинградскоминституте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина под руководством Михаила Аникушина. Вернувшись в Казань, она прославилась как первая женщина-скульптор в истории татарского народа, и это только начало списка её достижений.

#2

Рада Нигматуллина по праву занимает своё место в ряду выдающихся скульпторов Татарстана. Её пластика чрезвычайно многогранна, и, пожалуй, более всего приближена к национальному колориту. Мотивы сказок, деревенской жизни и праздников татарского народа находят воплощение в её произведениях.

#3

Другая грань этой тематики — татарский театр, отображённый в портретах театральных деятелей, со многими из которых Нигматуллина была знакома ещё с детства (по ее родству с выдающейся семьей режиссеров и актеров Салимжановых), и композициях на сюжеты произведений татарских драматургов. Необыкновенно высокий уровень мастерства скульптор демонстрировала в жанровых композициях и станковой скульптуре, выделяясь, нехарактерной для мужчин-ваятелей, темой материнства и детства, находящей отклик в сердцах зрителей. Другая грань этой тематики — татарский театр, отображённый в портретах театральных деятелей, со многими из которых Нигматуллина была знакома ещё с детства (по ее родству с выдающейся семьей режиссеров и актеров Салимжановых), и композициях на сюжеты произведений татарских драматургов. Необыкновенно высокий уровень мастерства скульптор демонстрировала в жанровых композициях и станковой скульптуре, выделяясь, нехарактерной для мужчин-ваятелей, темой материнства и детства, находящей отклик в сердцах зрителей.

#4

Для Рады Нигматуллиной практически не было тем и жанров, в котором она бы не попробовала себя, не было для неё и запретных материалов: бронза и алюминий, гипс и мрамор, дерево и керамика — в её руках все они обретали пластическую завершенность. Отклик в сердцах зрителей. 

#5

Представленное нашему вниманию произведение являет собой отлитую в бронзе многофигурную композицию с изображением пяти женщин, вместе с маленькими детьми у них на руках или рядом с ними. Все фигуры размещены на бревне, сидят или опираются на него. Композицию отличает спокойствие и умиротворённость, мы не видим приковывающих внимание поз или резких движений, на первый взгляд композиция совершенно неподвижна. На второй взгляд мы подмечаем естественные, а кое-где и очень натуралистичные, позы женщин и детей, некоторые из которых просто не могут быть долговременными. Интересны и сами женщины. 

#6

Старые и молодые, матери и бабушки, они неспешно общаются друг с другом и ухаживают за детьми. Нет ничего удивительного в том, что такой сюжет мог быть воплощён в жизнь именно Радой Нигматуллиной, с её интересом к деревенской жизни и личным, в том числе и материнским, опытом. 

читать дальшескрыть

Был бы мир на земле

Время создания
1979
Размер
68,5x214x56,2 см
Техника
бронза, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%