В корткеросском селе Нившера до наших дней сохранилась традиция домашних богослужений. Недавно в селе освящена новая церковь, но местные женщины продолжают собираться на совместные молитвы и освящение воды в домах. В каждом из таких домов хранится определенная икона, которая передается из поколения в поколение. Также в селе сохранилась традиция народной игры шег (в нее играют овечьими косточками-бабками) и самобытные традиции празднования Рождества.
Праздники проходят по схожим сценариям: после утреннего богослужения на русском языке освящают воду и проводят совместную трапезу, где исполняются народные и авторские коми и русские песни. Икона выступает хранителем религиозности, а утрата святыни приводит к угасанию традиции. Одним из основных условий для продолжения традиции является наличие в роду хранителей икон женщин, осознавших личный долг перед родителями по сохранению религиозности. Нынешние хранители икон, в основном, женщины пенсионного возраста, из которых не все знают православные традиции, а ритуалы совершаются приглашенными односельчанками.
В основу издания легли исследовательские материалы ученых Института языка, литературы, истории Коми научного центра УрО РАН. А также записи и фотографии экспедиции республиканского Центра народного творчества и повышения квалификации.