Петр Иванов, мастер Императорского фарфорового завода, составитель фарфоровой массы, был незаконнорожденным сыном петербургского купца Иуды Иванова и Елены Алексеевой, вольноотпущенной девицы. В 1811 году Петр вместе со старшим братом Иваном был приписан в мастеровые к Императорскому фарфоровому заводу, где обучался резному искусству. В 1837 году был определен туда мастером. Был награжден серебряной и золотой медалями «За усердие» на Анненской ленте. В 1835 году он женился на дочери ямщика Смоленской ямской слободы Пелагее Герасимовой. Его сыновья, Иван и Андрей, тоже работали мастерами на фарфоровом заводе. Скончался Петр Иванов в Санкт-Петербурге от чахотки.
Белые бисквитные букеты на голубых пластах, один из которых представлен в экспозиции, мастер Петр Иванов начал делать со второй трети XIX в. Бисквитом называли керамическое изделие, которое подвергли только первичному (или бисквитному) обжигу. В более узком смысле бисквитом называется неглазурованный фарфор (не фаянс и не любая другая керамика), который был обожжен один или два раза. Поверхность такого фарфора белая, матовая и слегка шероховатая, похожая на мрамор высокого качества. Из него нельзя изготавливать посуду: мешает пористая структура. Но начиная с XVIII века, бисквитый фарфор используется для изготовления фигурок, украшений, скульптур и прочих предметов, не нуждающихся в глазури для защиты поверхности.
Для изготовления таких букетов Петр Иванов разработал специальный рецепт фарфоровой массы, обладающей особой пластичностью. Его произведения отличались непревзойденной тонкостью исполнения. После смерти скульптора секрет изготовления букетов был утрачен: руководство завода не нашло средств выкупить рецепт у вдовы. В собрании Калужского музея изобразительных искусств находится уникальное произведение Петра Иудовича Иванова — фарфоровый букет, смонтированный на голубой пласт. Букет составлен из роз, тюльпана, гвоздик, нарциссов с точно воспроизведенными особенностями каждого цветка и листика. Композиция заключена в футляр, опечатанный сургучной печатью Императорского фарфорового завода. Букет был куплен для музея в 1945 г.
Белые бисквитные букеты на голубых пластах, один из которых представлен в экспозиции, мастер Петр Иванов начал делать со второй трети XIX в. Бисквитом называли керамическое изделие, которое подвергли только первичному (или бисквитному) обжигу. В более узком смысле бисквитом называется неглазурованный фарфор (не фаянс и не любая другая керамика), который был обожжен один или два раза. Поверхность такого фарфора белая, матовая и слегка шероховатая, похожая на мрамор высокого качества. Из него нельзя изготавливать посуду: мешает пористая структура. Но начиная с XVIII века, бисквитый фарфор используется для изготовления фигурок, украшений, скульптур и прочих предметов, не нуждающихся в глазури для защиты поверхности.
Для изготовления таких букетов Петр Иванов разработал специальный рецепт фарфоровой массы, обладающей особой пластичностью. Его произведения отличались непревзойденной тонкостью исполнения. После смерти скульптора секрет изготовления букетов был утрачен: руководство завода не нашло средств выкупить рецепт у вдовы. В собрании Калужского музея изобразительных искусств находится уникальное произведение Петра Иудовича Иванова — фарфоровый букет, смонтированный на голубой пласт. Букет составлен из роз, тюльпана, гвоздик, нарциссов с точно воспроизведенными особенностями каждого цветка и листика. Композиция заключена в футляр, опечатанный сургучной печатью Императорского фарфорового завода. Букет был куплен для музея в 1945 г.