Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Единство фронта и тыла»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Брусок авиационной дельта-древесины

Время создания
1930–1940-е
Место создания
СССР, Новосибирск, Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова
Размер
2x25x20,2 см
Техника
дерево, смола; резьба по дереву, пропитка, прессование
0
Открыть в приложении
#2

Дельта-древесина (древеснослоистый пластик или бакелитовая фанера) — вид древесного пластика, являющийся конструкционным материалом и получаемый пластификацией древесного шпона (берёзового) путём пропитки его феноло-формальдегидной смолой под давлением порядка 6 атмосфер и температуре 270 °С, а затем склеивания или прессования. Дельта-древесина имеет в два раза большую, чем обычная древесина, плотность, но значительно превосходит ее по прочности. Она была разработана в 1940 году, применялась в годы Великой Отечественной войны при изготовлении истребителя ЛаГГ-3, а также части фюзеляжа и крыльев самолетов Ил и Як для экономии металлов. Экспонат был подарен музею-заповеднику «Прохоровское поле» в декабре 2017 года при посещении сотрудниками Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова.

#1

Новосибирский авиазавод ведёт свою историю с 1936 года, в настоящее время является одним из крупнейших самолётостроительных предприятий Российской Федерации.

В конце 1940 года, чкаловцам поручили производство нового самолета-истребителя ЛАГГ-3 (разработчики: Лавочкин, Горбунов, Гудков). Есть легенда о том, что, когда Сталин принимал решение о производстве ЛАГГа, он вначале не поверил в возможность создания негорючего древесного материала и приказал принести образец к нему в кабинет. Затем попробовал поджечь древесину спичкой, а затем золой из трубки. Однако у него ничего не вышло, и вождь открыл ЛАГГ-3 дорогу в жизнь… Кстати, несмотря на недостаточно хорошую маневренность, летчики зачастую вспоминали ЛАГГ добрым словом за его живучесть. В начале Великой Отечественной войны был случай, когда целая четверка «мессершмиттов» пыталась зажечь уже подбитый и падавший ЛАГГ-3, однако зажигательные пули только пронизывали крылья и фюзеляж истребителя. В результате наш пилот умудрился вывести самолет из пикирования и успешно оторваться от преследования. А «мессеры», потеряв ЛАГГ из виду, подумали, что советский истребитель просто воткнулся в землю, ушли. Наш летчик сумел довести израненную машину до аэродрома и успешно сесть. Техники затем насчитали в самолете более 100 пробоин.

Всего за годы войны из цехов завода вышел каждый третий истребитель «Як», построенный в СССР, фактически завод выпускал в день до 33 самолётов, то есть до одного авиационного полка в день.

В послевоенные годы завод стал производить реактивные истребители-перехватчики МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28П и реактивные двухместные учебно-тренировочные самолёты МиГ-15УТИ. С конца 1950-х годов завод начал осуществлять выпуск истребителей перехватчиков Су-9, Су-11 и Су-15, фронтового бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла Су-24. В конце 1980-х на предприятии приступили к производству новейшего многофункционального самолёта четвёртого поколения — Су-27ИБ, которому затем было присвоено обозначение Су-32, впоследствии Су-34. 

читать дальшескрыть

Брусок авиационной дельта-древесины

Время создания
1930–1940-е
Место создания
СССР, Новосибирск, Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова
Размер
2x25x20,2 см
Техника
дерево, смола; резьба по дереву, пропитка, прессование
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%