1 / 2
Бронетранспортер БТР-60
Время создания
1963
Место создания
СССР, Горьковский автомобильный завод, г. Горький
Размер
223,5x283x756 см
масса – 9,8 т
масса – 9,8 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Первый в мире серийный массовый четырехосный колесный полноприводной плавающий бронетранспортер
#4
БТР-60 — один из самых массовых бронетранспортёров мира. Принят на вооружение в СССР в 1959 году. Выпускался с 1960 по 1987 год. С одним работающим мотором БТР-60 мог разогнаться по шоссе до 60 км/ч. Мог продолжать движение, потеряв любые два колеса. Экспортировался в десятки стран мира. Воевал на острове Даманский, в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и на Гренаде.
БТР-60 — колёсный бронетранспортёр. Бронетранспортёр — «такси» для пехоты, до переднего края. Уже в Первую мировую войну стало ясно, что обычные грузовики не могут быстро ездить по полю боя и к тому же они слишком уязвимы. Так появились первые БТР на базе танков и бронеавтомобилей. Их броня защищала пехоту от осколков при артобстреле.
Красная армия во время Великой Отечественной успешно применяла американские БТРы, пришедшие по ленд-лизу. Также советская пехота ездила на танках и открытых сверху самоходках Су-76.
После войны ленд-лизовские полугусеничные машины заменили на колёсные БТР-40, БТР-152 и гусеничные БТР-50.
Однако в 1950-е годы требования к технике резко возросли. Атомное оружие могли применить даже на уровне батальона, поэтому теперь пехоту нужно было перевозить по бездорожью еще быстрее и защитить от оружия массового поражения. А еще желательно было преодолевать водные преграды без подготовки, с ходу.
Поэтому 13 ноября 1959 года на вооружение приняли новый колёсный БТР-60П (П значит «плавающий»).
БТР-60 был плавающим, имел четыре оси, и все восемь колес — ведущие.
Колесные БТРы ездили быстрее гусеничных, а расход топлива имели меньше. К тому же колёса меньше шумели. На то время ресурс колёсных движителей был на порядок выше, чем у гусеничных.
Пожалуй, самым важным фактором была унификация БТР-60 по отдельным механизмам (моторы, сцепления, коробки передач и другое) с серийными автомобилями, что удешевляло конструкцию. Требовалось очень много БТР для массовой ядерной войны при массовых потерях, а лишних денег у СССР не было.
Поэтому на БТР-60 поставили не один мощный мотор, а спарку бензиновых двигателей ГАЗ-40П по 90 «лошадей» каждый. Решение спорное, но эти двигатели были дешевле, уже опробованы на Горьковском автозаводе, и работали на дешевом бензине Б-70.
Надо отметить, что в США с 1953 года тоже выпускали БТР M59 с двумя моторами. То есть в то время решение поставить спарку моторов было модным.
Первые две пары колес у БТР-60 были управляемыми, поэтому тяжелая десятитонная машина имела радиус разворота всего 12 м.
Все шины у БТР-60 были пулестойкими и имели централизованную систему регулирования давления воздуха. Благодаря рычажно-торсионной подвеске БТР-60 мог проехать по танковой колее. Также машину оснастили водометом в корме и системой откачки воды.
В итоге БТР-60 мог держаться за танками, сходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м и плыть по воде со скоростью до 10 км/ч. Максимальная скорость БТР-60 по шоссе — до 80 км/ч, а запас хода на одной заправке — 500 км.
Отделение управления разместили спереди, за ним — отделение десанта, герметичная перегородка и силовая установка. Экипаж — командир и водитель, плюс 14 человек десанта.
Командир сидел впереди справа, водитель — слева. Десант сидел вдоль бортов открытого сверху отделения. На случай дождя БТР закрывали брезентовым тентом.
Компоновка машины обеспечивала постоянный дифферент (наклон) на корму, что помогало форсировать водные преграды. С этой же целью нижнюю часть корпуса сделали обтекаемой с гладким днищем.
Экипаж и десант защищали листы катаной брони в 6–8 мм. Для сегодняшнего дня такая броня может показаться чрезмерно тонкой, но БТР конца 1950-х годов не должен был штурмовать вражеские позиции — в теории он просто довозил пехоту до поля боя, защищая солдат от осколков снарядов и обычных пуль ручного оружия.
После марта 1961 года БТР-60 был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМБ на станке (первые серии БТР-60 не имели штатного пулемета). Также десант мог стрелять из личного оружия через амбразуры в бортах, по три на каждом борту.
С июля 1963 года на Горьковском автозаводе выпускали модификацию БТР-60ПА — с бронекрышей. Десант уменьшился до 10 человек.
А 29 июня 1964 года на вооружение приняли БТР-60ПБ — с башней, гораздо более мощным 14,5-мм пулеметом КВПТ и улучшенной защитой — до 10 мм брони. В обмен пришлось уменьшить десант до 8 человек.
БТР-60 стали одним из наиболее узнаваемых символов Красной армии. На базе БТР-60 создали пункты управления, машины командира батареи, ремонтные машины.
Боевой дебют БТР-60 прошел 15 марта 1969 года против китайских войск на острове Даманский.
Также БТР-60 поставлялся в десятки стран мира. Эти машины сражались в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и даже на острове Гренада.
БТР-60 — колёсный бронетранспортёр. Бронетранспортёр — «такси» для пехоты, до переднего края. Уже в Первую мировую войну стало ясно, что обычные грузовики не могут быстро ездить по полю боя и к тому же они слишком уязвимы. Так появились первые БТР на базе танков и бронеавтомобилей. Их броня защищала пехоту от осколков при артобстреле.
Красная армия во время Великой Отечественной успешно применяла американские БТРы, пришедшие по ленд-лизу. Также советская пехота ездила на танках и открытых сверху самоходках Су-76.
После войны ленд-лизовские полугусеничные машины заменили на колёсные БТР-40, БТР-152 и гусеничные БТР-50.
Однако в 1950-е годы требования к технике резко возросли. Атомное оружие могли применить даже на уровне батальона, поэтому теперь пехоту нужно было перевозить по бездорожью еще быстрее и защитить от оружия массового поражения. А еще желательно было преодолевать водные преграды без подготовки, с ходу.
Поэтому 13 ноября 1959 года на вооружение приняли новый колёсный БТР-60П (П значит «плавающий»).
БТР-60 был плавающим, имел четыре оси, и все восемь колес — ведущие.
Колесные БТРы ездили быстрее гусеничных, а расход топлива имели меньше. К тому же колёса меньше шумели. На то время ресурс колёсных движителей был на порядок выше, чем у гусеничных.
Пожалуй, самым важным фактором была унификация БТР-60 по отдельным механизмам (моторы, сцепления, коробки передач и другое) с серийными автомобилями, что удешевляло конструкцию. Требовалось очень много БТР для массовой ядерной войны при массовых потерях, а лишних денег у СССР не было.
Поэтому на БТР-60 поставили не один мощный мотор, а спарку бензиновых двигателей ГАЗ-40П по 90 «лошадей» каждый. Решение спорное, но эти двигатели были дешевле, уже опробованы на Горьковском автозаводе, и работали на дешевом бензине Б-70.
Надо отметить, что в США с 1953 года тоже выпускали БТР M59 с двумя моторами. То есть в то время решение поставить спарку моторов было модным.
Первые две пары колес у БТР-60 были управляемыми, поэтому тяжелая десятитонная машина имела радиус разворота всего 12 м.
Все шины у БТР-60 были пулестойкими и имели централизованную систему регулирования давления воздуха. Благодаря рычажно-торсионной подвеске БТР-60 мог проехать по танковой колее. Также машину оснастили водометом в корме и системой откачки воды.
В итоге БТР-60 мог держаться за танками, сходу преодолевать окопы и траншеи шириной до 2 м и плыть по воде со скоростью до 10 км/ч. Максимальная скорость БТР-60 по шоссе — до 80 км/ч, а запас хода на одной заправке — 500 км.
Отделение управления разместили спереди, за ним — отделение десанта, герметичная перегородка и силовая установка. Экипаж — командир и водитель, плюс 14 человек десанта.
Командир сидел впереди справа, водитель — слева. Десант сидел вдоль бортов открытого сверху отделения. На случай дождя БТР закрывали брезентовым тентом.
Компоновка машины обеспечивала постоянный дифферент (наклон) на корму, что помогало форсировать водные преграды. С этой же целью нижнюю часть корпуса сделали обтекаемой с гладким днищем.
Экипаж и десант защищали листы катаной брони в 6–8 мм. Для сегодняшнего дня такая броня может показаться чрезмерно тонкой, но БТР конца 1950-х годов не должен был штурмовать вражеские позиции — в теории он просто довозил пехоту до поля боя, защищая солдат от осколков снарядов и обычных пуль ручного оружия.
После марта 1961 года БТР-60 был вооружен 7,62-мм пулеметом СГМБ на станке (первые серии БТР-60 не имели штатного пулемета). Также десант мог стрелять из личного оружия через амбразуры в бортах, по три на каждом борту.
С июля 1963 года на Горьковском автозаводе выпускали модификацию БТР-60ПА — с бронекрышей. Десант уменьшился до 10 человек.
А 29 июня 1964 года на вооружение приняли БТР-60ПБ — с башней, гораздо более мощным 14,5-мм пулеметом КВПТ и улучшенной защитой — до 10 мм брони. В обмен пришлось уменьшить десант до 8 человек.
БТР-60 стали одним из наиболее узнаваемых символов Красной армии. На базе БТР-60 создали пункты управления, машины командира батареи, ремонтные машины.
Боевой дебют БТР-60 прошел 15 марта 1969 года против китайских войск на острове Даманский.
Также БТР-60 поставлялся в десятки стран мира. Эти машины сражались в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и даже на острове Гренада.
#2
Бронетранспортер БТР-60
#6
Технические характеристики | |
Страна производитель | СССР |
Год производства | 1960-1987 (для разных модификаций) |
Уникальность | Серийный |
Эпоха | Послевоенная |
Тип | Бронетранспортер |
Серийность | Более 10000 |
Интересные факты | |
Интересный факт 1 | Один из самых массовых БТР мира |
Интересный факт 2 | Выпускался до 1987 года |
Интересный факт 3 | С одним работающим мотором БТР-60 мог разогнаться по шоссе до 60 км/ч |
Интересный факт 4 | Мог двигаться, даже потеряв любые два колеса |
Интересный факт 5 | Экспортировался в десятки стран мира |
Интересный факт 6 | Воевал на острове Даманский, в Афганистане, Сирии, Египте, Ливане, в Анголе, Ираке и на Гренаде |
Интересный факт 7 | Участвовал в съемках многих художественных фильмов |
Бронирование | |
Боевая масса | Около 10 т |
Применяемая броня | Катаная, 6-8 мм |
Подвижность | До 80 км/ч по шоссе, до 10 км/ч по воде |
Запас хода на одном баке | 500 км |
Скорость по шоссе | 80 км/ч |
Мощность двигателя | Два ГАЗ-40П по 90 л. с. |
Вооружение | |
Вооружение № 1 | 7,62-мм пулемет СГМБ |
Боекомплект вооружения № 1 | 1250 патронов |
Вооружение № 2 | Гранатомет РПГ-7 |
Боекомплект вооружения № 2 | 5 выстрелов |
Вооружение № 3 | Автомат АК |
Боекомплект вооружения № 3 | 300 патронов |
Вооружение № 4 | Сигнальный пистолет |
Боекомплект вооружения № 4 | 6 патронов |
Вооружение № 5 | 9 ручных гранат Ф-1 |
Дополнительно | |
Экипаж | 2 человека плюс 14 человек десант (на последующих модификациях 8–10 человек) |
Средства связи | Радиостанция Р-113 |
читать дальшескрыть
Бронетранспортер БТР-60
Время создания
1963
Место создания
СССР, Горьковский автомобильный завод, г. Горький
Размер
223,5x283x756 см
масса – 9,8 т
масса – 9,8 т
Техника
металл, заводское производство
Коллекция
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться